А помните тот
многострадальный мост в ЕАО (через Амур в Китай), который простоял в 75% готовности почти три (!) года и позорно обрывался недостроем у российского берега?
Так вот - его наконец
достраивают!
На днях соединили китайскую и российскую части моста:
Планируется окончательная достройка моста и введение его в строй в 2019 г.
Цель моста анонсируется сугубо грузовая:
[...] Пропускная способность моста составит до 21 млн тонн в год. Он соединит ЕАО с провинцией Хэйлунцзян и позволит создать новый экспортный коридор между Россией и Китаем. Переход существенно повысит грузооборот и конкурентоспособность российских производителей и экспортеров - расстояние транспортировки до конечного потребителя сократится примерно на 700 км по сравнению с другими действующими железнодорожными маршрутами.
Однако он может получить и пассажирское значение, связав более коротким путём Хабаровск с Харбином. Может так статься, что там будет и пассажирское движение, хотя конечно придётся согласовывать это с частной компанией-эксплуатантом.