Часть 11. Ночной Новосибирск

Aug 06, 2007 21:07

За третий световой день поезд покрыл расстояние от Тюмени почти до Новосибирска, около 1200 км, и примерно за час до Новосиба наступила темнота. Однако, оказалось, что фотосессия этих суток еще не закончилась. Как и в прошлые сутки, лимит интересных впечатлений еще не был исчерпан с окончанием светового дня.


Итак, ночные виды третьего города России, славного Новосибирска.
Это - уже 3337 км Транссиба.
Аккурат полпути до конечной точки экспедиции - Сретенска на Шилке.



Перед Новосибирском мы прогрохотали через обский мост. Обь была черна и почти невидима, однако вдалеке угадывался еще один мост - автомобильный, и огоньки мегаполиса - с обоих сторон большой реки.


Снять даже этот вид, друзиа, было весьма непросто, доложу вам.
Попробуйте-ка ночью, без штатива, без фонарей в обьективе, снять темную реку, при этом с движущейся со скоростью примерно 60 км/ч точки опоры, при этом нужно было так угадать со спуском затвора, чтобы пролеты моста, проносящиеся мимо, не попали в кадр вместо всего остального.

С местом причаливания нам повезло - поезд поставили на первый путь, прямо под циклопическое здание вокзала, крупнейшего в России. Кстати, больше вокзала, чем в Новосибирске, я вообще нигде не видел, кроме Берлина. Это если говорить про Евразию. Про Америку - не знаю, нужно смотреть нью-йоркский Гранд-Сентрал и тогда оценивать.
Но общую панораму вокзала со стороны путей, где виден его истинный масштаб, я вам предложить сейчас не могу, а посему давайте-ка будем рассматривать детали.

Вот скульптура у центрального входа в здание со стороны перрона, справа.
Папа с маленьким сыночком.


А эта - слева. Мама с сыном-школьником.
«Диспропорция, однако» - подумая я, рассматривая их - «а где же девочки?».


Иду дальше.
Открывается вид на паровоз-памятник в прозрачном павильное.
Ночью выглядит забавно :)


Ой, а что это там, дальше? Такое красивое, струящееся??? Нет, пять лет назад этого не было! И точно - фонтан. Ночью выглядит просто великолепно, братцы! И даже пассажиры, которые были рядом по каким-то нуждам, они тоже стояли и глазели на него. Очень красиво.


Общий вид на фонтан и служебное здание дальше вокзала.


На башне - большое табло с красными цифрами.
Да-да, товарищи, в первом часу ночи тут было +26.
Не забалуешь и не покайфуешь.
Жара и ночью!


Со стороны привокзальной площади вокзал выглядит скромней, чем от поездов, так как площадь примерно на два (!) этажа выше, чем уровень путей Транссиба, с другой стороны.


...тут можно спуститься с площади вниз и войти в гигантское чрево вокзала, оформленное в сталинском стиле «ампир». Чистота внутри идеальная, и самое главное - везде развешаны угрожающие таблички с перечеркнутым фотоаппаратом и надписью «Запрещено». Так что интерьеров отсюда тоже не будет, как и с омского вокзала.
Но, тем не менее, словесное впечатление - внутри грандиозно. Честное слово. То есть, гипербола «вокзал-дворец» - это совсем не гипербола, а что-то очень близкое к истине. Особенно впечатляет центральный зал с гигантской люстрой и расписным плафоном.


Моё внимание также привлекло табло, показывающее температуру (+24). И я сразу вспомнил Кису с Остапом, приехавших в Москву на Каланчевскую площадь, и три вокзала, показывавшие своими часами разное время :)
«Очень удобно» - как и они, подумал я.

Общий вид на боковокзальную (иначе не назовешь) площадь со светящимся фонтаном. Фонтан тут не виден, т.к. закрыт большими, густо засаженными, елями. Он - справа.


Походив по окрестностям, и вдохнув ночной новосибирский воздух, я удалился к поезду, частично удовлетворенный. Частично - потому что самое красивое снимать не было возможности.
А посему, попрощаемся с Новосибирском и поедем дальше на восток.


Мда, велика Россия, обширна, удивительна, разнообразна и часто непредсказуема.
Ну, теперь уж точно, пора на боковую.
Завтра будет новый день, еще восточнее...

Продолжение следует

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле - часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша.

Новосибирск, Транссиб, железные дороги, архитектура, восточно-азиатский вояж, соц-арт

Previous post Next post
Up