Как будут исправлять новый плацкарт

Dec 12, 2018 12:07

Новый плацкарт "с рюшечками и шторочками" - который так жарко обсуждали тут - вчера выставили общедоступно на Казанском вокзале Москвы. Так что все желающие могут приобщиться: макет будет стоять там 8 недель. Идите, смотрите.


Попутно в "Гудке" ответили (обобщенно всем) на критику нового вагона.
Ответ ФПК тоже почитать крайне любопытно, цитирую фрагменты из публикации:


[...] Как сообщили в АО «ФПК», благодаря первым отзывам уже вносятся коррективы в дизайн вагона. «Первый образец обновлённого плацкартного вагона находится в процессе сборки на предприятии «Вагонреммаша» в Тамбове, - рассказал «Гудку» заместитель генерального директора АО «ФПК» Константин Торубаров. - И сейчас дизайнеры вносят изменения в этот проект, ориентируясь на мнения опрошенных людей». Образец, который сейчас строится на предприятии «Вагонреммаша», уже третий. Летом был построен фанерный вариант, где оценивали эргономику, расположение всех деталей вагона, потом создали макет, который и представили в ноябре на выставке «Транспорт России».

1. Крючки, сеточки:

[...] Совершенствуя интерьер, дизайнеры прислушиваются ко всем мнениям. «Получив обратную связь, они каждый день общаются с конструкторами, вносят коррективы. Вагон, который будет перевозить пассажиров, будет лучше, чем макет. Например, люди пожаловались на отсутствие сеток у полок, крючков. Все эти пожелания будут учтены», - сказал Константин Торубаров.

2. Аналоги (кстати, очень грамотно отказались от концепции еврокушета - для наших расстояний это было бы самоубийством дальнего сообщения):

[...] При создании нового плацкарта дизайнеры изучали зарубежный опыт. «Аналог плацкартному вагону за рубежом - вагон второго класса. Такие входят в состав поездов Deutsche Bahn, - рассказал один из авторов проекта нового плацкарта, основатель дизайн-студии «Иппиарт» Дмитрий Назаров. - Они сделаны в виде шестиместных купе, там длинные полки. Но пассажиры располагаются трое друг над другом, и нет стола. Есть только лестница. Когда пассажир второй полки спит, то человек, который едет внизу, не сядет: нет достаточного пространства - нужно откидывать вторую полку. В Европе, где люди едут так одну ночь, это приемлемое решение, но оно не годится для нашей страны. У нас плацкартный вагон едет несколько суток».

3. Удлинение полок:
[...] Полки в новом плацкарте не удалось удлинить из-за стандартных габаритов вагона.

4. Личное пространство и рундуки:

[...] Одним из главных запросов пассажиров было создать зону личного пространства. Этого добились за счёт перегородок со встроенными лестницами и индивидуальных шторок. «Второе требование касалось размещения багажа, - рассказал Константин Торубаров. - Люди сейчас пишут в соцсетях, зачем убрали рундуки, мол, это небезопасно и украдут вещи».

Исторически рундук был предусмотрен для хранения постельного белья. Впрочем, пассажиры довольно быстро стали складывать в него свои чемоданы. Огромные не влезали, а вот небольшие - да. В рундук помещались не только чемоданы. Так, в книге «Виктор Цой. Стихи. Документы. Воспоминания» описывается случай, когда музыкант ехал, спрятанный в рундуке в плацкартном вагоне Ленинград - Феодосия. В то время именно таким образом музыканты «зайцами» доезжали до юга. «В Витькином рундуке вообще недавно кто-то умер, поэтому он чуть не задохнулся и, рискуя быть обнаруженным, высовывал в щель кончик носа, - говорится в книге. - К счастью, у пассажиров нашего вагона настроение было отпускное, и они всячески старались нам помочь».

По словам Константина Торубарова, именно небольшой размер рундуков вызывал нарекания. Приходилось крупные чемоданы оставлять в проходах, это мешало другим пассажирам. Сейчас же под первой полкой свободное пространство, где нет даже поперечной перегородки. «Мы сместили перегородку, чтобы она не мешала, и теперь вниз можно убрать довольно крупные чемоданы», - пояснил Константин Торубаров.

5. Где должен лежать багаж "верхних" и "нижних" пассажиров:

[...] Дизайнеры разрешили и вечный спор между пассажирами первой и второй полок - где чей багаж должен лежать. Ранее пассажиры со второй полки укладывали большие чемоданы на третью полку. Теперь же третий отсек вмещает лишь сумки, он сделан с углублением, которое позволяет пассажиру второй полки сидеть на своей полке выпрямившись. То есть нижний отсек предусмотрен для больших чемоданов, а верхний - для небольших сумок. К тому же с третьей полки не может упасть большой чемодан.

6. Самое сомнительное нововведение: "вместо титана кулер". Если будет и вправда маломощный кулер по типу двухэтажников, то на мой взгляд, такой вагон надо сразу отправлять на утилизацию, а дизайнеров - в город Свободный на стажировку на вагонное ремонтное депо. Но вот что пишут от имени ФПК:

[...] Отдельное внимание дизайнеры уделили сервисным зонам. Вместо титана в новом вагоне размещена информационная сенсорная панель. С её помощью можно заказать билеты, просмотреть расписание движения поезда, а также ознакомиться с меню вагона-ресторана. Кипяток можно взять в кулере. А в туалете есть душ, пеленальный столик, фен для рук, дозаторы для мыла.

7. О процессе тестирования:

[...] До конца года новый плацкартный вагон поступит в АО «ФПК» в опытную эксплуатацию. «После того как будет получен опыт первой эксплуатации, мы поймём, что можно сделать и поправить с точки зрения дизайна и комфорта уже на серийном вагоне.

8. Обивка полочек:

[...] ...сейчас мы уже смотрим на обивку полок, макет сделали в комбинированном варианте, с подголовниками из кожи. Этот вариант применим уже в опытном образце, а в дальнейшем посмотрим, как обивка себя покажет, и выберем лучший вариант», - пояснил Константин Торубаров.

9. Создаётся и альтернативный плацкарт в Твери:

[...] Душ, пеленальный столик, шторки есть и в вагонах разработки ТВЗ. Правда, есть здесь и рундук, и сетки у полок. Также в районе верхней полки есть ручка, чтобы, поднявшись по лестнице, было удобно забраться на место.

Ждем реального экспериментального образца.
Меня особенно интересует вопрос титана и чая.

железные дороги, хай-тек, Москва

Previous post Next post
Up