Почему адмирала Колчака так легко задержали и выдали врагам?

Jan 18, 2019 12:43

В продолжение темы про ДВР: из той эпохи на Транссибе есть ещё один интересный и одновременно странный сюжет ( Read more... )

анализ, Франция, Дальний Восток, Транссиб, Забайкалье, военная история, железные дороги, Омск, уход в историю

Leave a comment

Comments 358

gavrilberg January 18 2019, 10:10:09 UTC
Спасибо! Очень и очень логично!

Reply


monetam January 18 2019, 10:16:13 UTC
"Как сам адмирал на него согласился - подействовало ли на него внешнее давление "союзников", или он сам по рекомендации своего МПС решил, что так будет хорошо - в это я глубоко не вникал и судить не могу"- а это и есть самое интересное.
Эксплуатация и охрана, а так же обеспечение порядка со стороны ж/д служащих, гарантии от невмешательство в порядок движения от множества местных советов и комитетов - это и есть, как я предполагаю, ответ на такой вопрос. Верховный правитель передал на "внешнее управление" ж/д, и предположил, что в самом деле " так будет лучше", поскольку вроде вполне цивилизованными союзниками с него снималась часть головной боли управления.
А потом оказалось, что дела его плохи, и союзники вовсе не рыцари, и действуют в своих интересах.
Вот вам и трагедия.

Reply

poletay January 18 2019, 10:44:33 UTC
Есть более логичный вариант - Колчак не самостоятельный правитель, а марионетка - зиц-генерал, назначенец внешних сил. Возможно, брат Свердлова - находившийся с ним генерал французской армии его убедил как-то.

Reply

plan_pu January 18 2019, 13:44:50 UTC
Когда адмирал Колчак объявил себя правителем, то был в Омск, где была столица Колчака, командирован японским правительством дипломат Като. Като проезжая Читу был у меня на обратном пути из Омска, и мне сообщил, что Япония хотела активно помочь Колчаку, но Англия и Америка не дали этому осуществиться, посему, сказал Като, у Японии остался свой путь налаживания своих взаимоотношений с Россией на Дальнем Востоке. Мною было предложено Като воздействовать на Колчака. Като мне заявил, что из моего шага едва ли что выйдет ( ... )

Reply

v_lechenko January 19 2019, 09:25:31 UTC
"организм, и физиологический, и духовный, вконец износился, сгорбился.

Об употреблении адмиралемъ кокаина слухи ходили

Reply


kon_pihto January 18 2019, 10:23:12 UTC
Сергей, примечательно то, что в части Транссиба "Чехословаки + французское командование (зеленый цвет)" находились главные источники топлива для паровозов в Сибири: шахты Кузбасса (прежде всего - Анжерские и Судженские копи) и Черемхова. И, по крайней мере, на Анжерских и Судженских копях влияние чехословаков было существенным.

Reply

periskop.su January 18 2019, 10:25:32 UTC
И, по крайней мере, на Анжерских и Судженских копях влияние чехословаков было существенным.
Так они контролировали и ж/д ветвь в Кузнецкий бассейн, см. карту. Т.е. "топливный крантик" тоже был не в руках администрации Колчака.

Reply

kon_pihto January 18 2019, 10:32:00 UTC
И я о том же. Тем более, что кроме вышеупомянутых рудников единственным крупным угольным рудником на востоке России был Сучан, где Колчак то же был "не при делах"...

Reply

periskop.su January 18 2019, 10:34:09 UTC
да, Сучанскую ветвь отдали американцам по этому документу, а потом они передали контроль японцам

Reply


АдмиралЪ в протекторатном положении livejournal January 18 2019, 10:26:54 UTC
Пользователь ppetrovichh сослался на вашу запись в своей записи « АдмиралЪ в протекторатном положении» в контексте: [...] https://periskop.livejournal.com/1933337.html?embed [...]

Reply


livejournal January 18 2019, 10:35:23 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal северного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply

amrunnor January 19 2019, 09:59:10 UTC
Про такое можно (и нужно) снять целый аниме-сериал!
Стимпанк, самураи, драма, закрученный сюжет

Reply


Leave a comment

Up