В связи с отмечаемым сейчас очередным печальным юбилеем Цусимы в комментах у
ilya_kramnik всплыл интересный вопрос - а насколько виноваты пути сообщения Российской империи (а равно и география, и всякие объективные обстоятельства) в том, что войну проиграли и империи пришлось капитулировать перед "желтолицыми макаками"*?
(
Read more... )
Comments 44
Воинский график подразумевал, если не ошибаюсь, исключение обгонов товарных поездов пассажирскими.
Reply
Reply
В среднем, при слабости нашей железной дороги, для прибытия к нашим армиям каждого корпуса войск, требовалось около полутора месяцев времени
...
Всего за 47 дней, с 15 октября по 1 декабря, прибыло в Харбин: 257 воинских, 147 грузовых и 23 санитарных поездов, итого 427 поездов, что дает в среднем в сутки до 9 пар поездов, в том числе с войсками лишь по 5,5 поездов.
Таким образом, за 10 месяцев войны железная дорога увеличила свою работу с трех воинских поездов до девяти. Требовалось в среднем свыше 1,5 месяцев времени, чтобы прибавить одну пару воинских поездов.
...
Наши подкрепления идут капля по капле. наши запасы, двинутые ( ... )
Reply
http://militera.lib.ru/h/kuropatkin/08.html
Тут надо иметь в виду, что сам Куропаткин - это лицо, непосредственно и жизненно заинтересованное в собственном оправдании. Для него это вопрос не только карьеры, но и итогов карьеры. Поэтому его точка зрения должна перепроверяться по архивам, что и сделал совершенно незаинтересованный А.Н. Хобта в 2002-2004 гг.
Куропаткин, кстати, в конце проговаривается невольно (гл. 8):
Ко времени заключения мира мы имели в пределах наместничества армию в один миллион человек, снабженную всем необходимым для боя и для жизни.
Один миллион - это примерно эквивалентно двум Группам Советских войск в ГДР после войны, или 70% группировки, которая вынесла в 1945-м Квантунскую армию за 3 недели полностью и под корень. Это огромная воинская группировка, которая вообще-то в силах осуществлять стратегические задачи. А что было в реале? Пшик.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment