100 лет катастрофе аэровагона под Серпуховом

Jul 24, 2021 18:21

Сегодня стукнуло ровно 100 лет катастрофе вот этого диковинного для тех лет пепелаца, который нёсся со скоростью 100 км/ч от Тулы к Серпухову (а мог выжимать и до 140). Для 1921 года скорости запредельные. До этого аэровагон проехал более 3500 км по железным дорогам Р.С.Ф.С.Р. и ничего не было, вот и расслабились ( Read more... )

железные дороги, Тула, уход в историю

Leave a comment

Comments 76

zaharov July 24 2021, 18:04:36 UTC
Сама идея дебильная. Самолету воздушный винт нужен, потому что нет поверхности, от которой он мог бы отталкиваться. Глиссеру - потому что подводный винт на высокой скорости имеет большое сопротивление воды и тратит мощность на создание волн в тяжелой водной среде. Если с того же самого движка этой бессмысленной херовины передать вращение НА КОЛЕСА, то ту же скорость можно было бы получить граздо легче, а шайтан-арба была бы более управляемой. Правда, для этого были бы нужны инженеры, а их всех расстреляли.

Reply

p2004r July 24 2021, 18:56:35 UTC
Вагон такой по своему принципу _максимально_ легкий (чтобы достигать скорость без модернизации пути), сомневаюсь что идея двигать его "крутя колеса" принципиально хорошая.

Ему скорее действительно не хватило всяких "воздушных тормозов-рулей-(анти)крыльев" и просто хороших амортизаторов вместо рессор.

Reply

john_jack July 25 2021, 14:43:54 UTC
"Максимально лёгкий" значит и максимально неустойчивый. Особенно при всего двух осях. Даже настоящие паровозы определённой колёсной формулы страдали частыми сходами с рельс именно из-за недогруженности передней тележки. А эта повозка и по курсу болтается, чему воздушный винт явно лишь способствует, и на любой неровности подскакивает.

Reply

p2004r July 25 2021, 15:20:25 UTC
Поэтому и пишу о амортизаторах (которых не было раз выбросило с путей) и развитых воздушных рулях-закрылках.

Но без малой массы принципиально невозможно ехать по стандартному пути с высокой скоростью.

Возможно будь двигатель между осями максимально опущен под пол и через ремень вращал высоко расположенный винт эта штука не улетела бы с путей.

Reply


john_jack July 24 2021, 18:17:37 UTC
Скорости как скорости. Уже в начале века гнались за рекордом 100 миль в час. Полноценные паровозы, а не вагоны с мотором.

Reply

krechet_d July 24 2021, 22:11:36 UTC
Плюс много. Скорости в 100 - 130 км/ч на ЖД были преодолены в 1850-х годах. А на тот момент уже был преодолён барьер в 200 км/ч (электромотриса), а скорости полносоставных поездов - 160 км/ч.

Reply


halflitermouse July 24 2021, 18:44:03 UTC

Дикий пепелац..

Reply


Сто лет назад при крушении аэровагона погиб Товарищ Ар livejournal July 24 2021, 19:00:11 UTC
Пользователь mikle1 сослался на вашу запись в своей записи « Сто лет назад при крушении аэровагона погиб Товарищ Артём» в контексте: [...] для окружающих, вихри от винта разрушали железнодорожное полотно. Спасибо за наводку Перископу [...]

Reply



Leave a comment

Up