Мост через Амур у Комсомольска. Обычные и необычные ракурсы

Sep 22, 2023 15:37

Посмотрим ещё один интересный инженерный объект - мост через Амур близ Комсомольска-на-Амуре. Формально он относится к линии на Совгавань, но фактически это стратегический объект зоны БАМа в широком смысле, как магистрали от Тайшета до Тихого океана. Раньше, до существования моста, с 1946 г. здесь работала паромная переправа, а в зимнее время ( Read more... )

инфраструктура, БАМ, железные дороги, Комсомольск-на-Амуре, Дальний Восток

Leave a comment

Comments 62

lj_frank_bot September 22 2023, 12:37:49 UTC
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Reply


belyaefff September 22 2023, 13:03:41 UTC
Какие всё-таки страшные у нас локомотивы. Понятия "дизайн" как-будто в принципе не существовало, когда их разрабатывали.

Радует, что сейчас железнодорожники взялись за ум и стали заказывать проекты действительно красивых электровозов и тепловозов.


... )

Reply

periskop.su September 22 2023, 13:12:39 UTC
Ужос. Какие страхолюдные проекты!

Reply

vedmed1969 September 22 2023, 16:39:00 UTC

Они никакие. Красивенькие

Reply

fuflopisatel September 22 2023, 13:14:53 UTC

В каком месте они страшные?!

Вы страшные локомотивы то хоть помните? Я вот помню. Ещё лет пятнадцать назад, по Подмосковью такое ояебу ездило, как будто из "Безумного Макса" сбежало.

Reply


fuflopisatel September 22 2023, 13:14:12 UTC

Что интересно кстати.

Диковатость есть, Амур всё таки.

А вот заброшенности нет. Всё такое новенькое, чистенькое, аккуратненькое. И мост современный, и дороги неплохие, и локомотивы красивые.

А ведь Дальний Восток, ёлы-палы. Я почему то не думал что там так уже.

Reply


mikka September 22 2023, 13:17:28 UTC
1. Не задумывался, что без малого 30 лет паром только был. Интересно, выходит, ходил поезд Пивань - СовГавань.
11. А что это за числа? Не метры же.

Reply

periskop.su September 22 2023, 13:36:46 UTC
21.60 - уровень Амура в катастрофический максимум от уровня ординара (0 м).

Reply

mikka September 22 2023, 13:41:37 UTC
Т.е. толщина блоков опор около 75 см? Вот это меня смутило. Из снимка казалось, что они раза в три меньше, потому числа за метры и не принял.

Reply

periskop.su September 22 2023, 14:02:08 UTC
Мелкие блоки, которые ниже, примерно по 35 см, а верхние, да, порядка 75.

Reply


vythe September 22 2023, 13:19:37 UTC
Жесть. Я могу понять, почему весь БАМ однопутный - дорого, незачем, "потом допилим". Но почему они мост сделали одноколейным? Его-то уж точно без разницы, на сколько путей делать, а вот приделывать к нему потом второй (и третий, автомобильный) - действительно дорого. И автомобильный сделали по минимуму.

Вот зачем так?

Reply

periskop.su September 22 2023, 14:03:56 UTC
Опоры ставили сразу на 2 моста, но второй мост сделали позже на 6 лет. Причина, думаю, банальна - на всё "сразу
и сейчас" строительно-монтажных мощностей не хватало. Делали поочередно.

Reply

vythe September 22 2023, 14:16:01 UTC
Ну, можно поверить, что опоры делали на два ж/д пути, а потом вместо второй нитки сделали убогую автомобильную полосу. Но фермы-то чуть пошире сделать, на обе полосы сразу - не такая большая разница по ресурсам.

Это убожество показывает, что расширяться просто не планировали. Вообще. Просто не было аргумента "мы же первую нитку дотянем и начнём вторую". И вот поди догадайся, был это саботаж или идиотизм. Но мучаются до сих пор.

Reply

soullaway September 22 2023, 14:22:57 UTC

А кто в 80-е годы мог рассчитывать на такую загрузку моста? Советский Союз был живее всех живых. Исходили видимо из потребностей того времени.

Reply


Leave a comment

Up