(продолжаю парусный рассказ)
Ну так вот, забрался я на парусник, значицца.
И хожу.
Только голову успевай задирать!
Веревочные симфонии - потрясающи!
Где еще такое есть? Только здесь и сейчас!
Впитывай, паря!
И друзей не забудь.
Самое первое - гигантское, просто огромное количество веревок-удавов во всех направлениях. Разной толщины, разного цвета.
Вот они, веревки-канаты.
А вот еще. Это - у основания мачты.
Это - нос. Длинный. Лезть по сетке далеко надо! Это просто на снимке кажется близко.
Тени от канатов. На деревянной палубе смотрятся просто потрясающе!
А теперь внимание!
Серия веревочных симфоний и увертюр.
Это я так голову задирал и вот это видел. Эх, жаль, не все выложить можно!
Это уже вид у ходовой рубки.
Полез наверх. Раз уж на палубу разрешили.
Штурвалы.
Прикоснулся к ним - дерево гладкое и холодное от морского ветерка. Приятное тактильное ощущение.
А слева - выглядывает далёкий Исаакий. Видите его?
Справа - Адмиралтейские верфи.
Слез, а там седенький капитан. Маленького роста, лет 55, усы посеребренные, лицо обветренное. Он и рассказал про этот чудо-парусник.
И правда, мачта в центре - 49 метров (!) высотой. Каково, а??? Как 17-этажный дом!
Крайние мачты - по 45 метров. Туда лазят матросы на постановку парусов, на эту высотищщу!!!
А ведь еще высота борта!
Есть еще 2 дизеля по 1500 л.с. каждый.
Однако, капитан сказал, что 60% хода фрегат (а это именно фрегат) идет под парусами. Площадь парусов по максимуму - 3000 кв.м.
Паруснику 19 лет, и он еле-еле выжил в лихие 90-е. Неоднократно хотели и сломать и продать в ельцинские годы. Но продержался, слава Богу.
В общем, остался под огромным впечатлением от радушия и вежливости команды и капитана. Душа просто пела. Нет, не везде еще в душах есть капитализьм, не до конца еще нас проклятые деньги задавили! Есть еще и нежно-белое, а не только зелено-долларовое и блестяще-золотое. Спасибо вам, ребята! Что вы есть!
Потом пошел на корму. Полюбовался на Неву и на причал сзади, по которому шел на парусник.
Да, чего только может случиться внезапно!
И хорошего и плохого.
Но лучше все же побольше хорошего :)
Вернулся, поехал по делам. А в глазах вместо светофоров стояли мачты. И свежий морской ветерок, в душе. И надолго еще - светлая улыбка.