Зарисовки с Литовских ж.д., апрель 2009 г.

Apr 24, 2009 15:36

Немного свежих зарисовок с литовских железных дорог (6-9 апреля).


Российский ТЭП70БС в Вильнюсе, тянет поезд на Клайпеду. Раскраска литовская



Чтобы сохранить последовательность изложения, начнём с Питера.

6 апреля. Окошко поезда №392 Вильнюс - Санкт-Петербург.


6 апреля. Вильнюсский поезд с Витебского вокзала тянет тоже ТЭП70БС, но в российской раскраске.
Погода чрезвычайно мерзкая, мокрый снег и ветер порывами.


Литовская стандартная раскраска вагонов - серо-красная.


7 апреля. Прибытие в Вильнюс. Тут +15 и сухо. Как на другой планете :)


Привел питерский поезд в Литву вот такой красавчик ТЭП60.


Обзор платформ вильнюсского вокзала. Трафик небольшой, поезда коротюсенькие, всё уютно и по-домашнему, с дымком. Справа даже рельсобус виден.


Поближе к вокзалу Вильнюса, на первом пути стоит дизель.


А это - тракайская электричка (рижская, ЭР9М).


Дизель на Мариямполь, кажется (ещё в комментах говорят, что на Кену).


Рельсобус. Ходит, кажется, до литовской пограничной станции у Белоруссии (забыл название). Чей он по происхождению, не знаю. (upd. - польский)


"Зады" путей вильнюсского вокзала.


Поезда к отправлению тягает вот такой маневровщик CME-3M.


На противоположной стороне путей в уголке стоит советский паровоз серии Л №236. Поскольку железнодорожники в любой стране очень консервативны, то борьба с "оккупацией" на литовских ж.д. гораздо слабей, чем в других сферах жизни. И он, как видите, цел, только приобрёл литовское оформление.


Впереди, на котле, эмблема Лиетувос Гележинкеляй (Литовских ж.д.).


Проекция сзади сбоку на исторический паровоз.


Будка машиниста эЛьки.


Вильнюсский вокзал, вид с привокзальной площади.


8 впреля. А это - вокзал Каунаса. Сейчас не работает, тоннель на ремонте и поезда тут ходят только в направлении на Клайпеду.


Когда я приехал в Каунас, мне была преподнесена весьма изящная подлянка - оказалось, что Каунас-1 - это мелкая платформа на окраине. А не вокзал, как я думал.


Везде расставлены информационные щиты о том, что, где и в какой долевой пропорции строит Евросоюз. Кстати, очень грамотно пропагандистски, потому что жители каждый день видят эти щиты и постепенно формируется лояльность. А вот во времена СССР инвестиции были огромные, и в транспорт и в промышленность, но никто и не думал писать, что союзный бюджет финансирует первый советский полноценный автобан Вильнюс - Клайпеда.
Есть над чем подумать...


Поезда на Калининград ходят тут - через плотину Каунасской ГЭС.


Вокзал Жасляй (на участке Вильнюс - Каунас).


Вокзал Лентварис (на участке Вильнюс - Каунас). Отсюда ответвляется путь на Тракай.


Интерьер вокзала Лентварис. Литовцы, как истые новоевропейцы, историю ж/д отсчитывают теперь не с 1837 года, а со стефенсоновского 1825-го.


Вокзал Лентварис. Литовки с лубочным видом Лентвариса.


Часть электричек переделана под мягкие сиденья, как эта - Вильнюс - Каунас. За это дело руководству литовских ж/д можно подарить сахарный пряник - комфортно и удобно. Правда, и трафик ничтожный, по сравнению с российским.


А вот за это надругательство над сакральным духом и романтикой железной дороги боссов Лиетувос Гележинкеляй надо посадить зимой на железную стрелку и долго бить по хребтине костылем с сортировочной горки. Бумажный стаканчик, пиздец просто! Я был реально шокирован. Куда подевались мельхиоровые подстаканники с рельефным литьём? Где красивая проводница, разливающая с очаровательной улыбкой заварку из фарфорового заварничка? Где это всё, новые европейцы, я вас спрашиваю???


Ну и в заключение, друзиа, выдам вам самую страшную тайну литовских железных дорог.
В каждой красивой электричке есть вот такая Тайная Дырка (и даже несколько), откуда выглядывают клыки Империи, истинной создательницы всего этого великолепия. Вместе со знаком Качества и непонятным кириллическим языком.

Каунас, подстаканники, железные дороги, архитектура, Вильнюс, Литва

Previous post Next post
Up