Немного свежих зарисовок с литовских железных дорог (6-9 апреля).
Российский ТЭП70БС в Вильнюсе, тянет поезд на Клайпеду. Раскраска литовская
Чтобы сохранить последовательность изложения, начнём с Питера.
6 апреля. Окошко поезда №392 Вильнюс - Санкт-Петербург.
6 апреля. Вильнюсский поезд с Витебского вокзала тянет тоже ТЭП70БС, но в российской раскраске.
Погода чрезвычайно мерзкая, мокрый снег и ветер порывами.
Литовская стандартная раскраска вагонов - серо-красная.
7 апреля. Прибытие в Вильнюс. Тут +15 и сухо. Как на другой планете :)
Привел питерский поезд в Литву вот такой красавчик ТЭП60.
Обзор платформ вильнюсского вокзала. Трафик небольшой, поезда коротюсенькие, всё уютно и по-домашнему, с дымком. Справа даже рельсобус виден.
Поближе к вокзалу Вильнюса, на первом пути стоит дизель.
А это - тракайская электричка (рижская, ЭР9М).
Дизель на Мариямполь, кажется (ещё в комментах говорят, что на Кену).
Рельсобус. Ходит, кажется, до литовской пограничной станции у Белоруссии (забыл название). Чей он по происхождению, не знаю. (upd. - польский)
"Зады" путей вильнюсского вокзала.
Поезда к отправлению тягает вот такой маневровщик CME-3M.
На противоположной стороне путей в уголке стоит советский паровоз серии Л №236. Поскольку железнодорожники в любой стране очень консервативны, то борьба с "оккупацией" на литовских ж.д. гораздо слабей, чем в других сферах жизни. И он, как видите, цел, только приобрёл литовское оформление.
Впереди, на котле, эмблема Лиетувос Гележинкеляй (Литовских ж.д.).
Проекция сзади сбоку на исторический паровоз.
Будка машиниста эЛьки.
Вильнюсский вокзал, вид с привокзальной площади.
8 впреля. А это - вокзал Каунаса. Сейчас не работает, тоннель на ремонте и поезда тут ходят только в направлении на Клайпеду.
Когда я приехал в Каунас, мне была преподнесена весьма изящная подлянка - оказалось, что Каунас-1 - это мелкая платформа на окраине. А не вокзал, как я думал.
Везде расставлены информационные щиты о том, что, где и в какой долевой пропорции строит Евросоюз. Кстати, очень грамотно пропагандистски, потому что жители каждый день видят эти щиты и постепенно формируется лояльность. А вот во времена СССР инвестиции были огромные, и в транспорт и в промышленность, но никто и не думал писать, что союзный бюджет финансирует первый советский полноценный автобан Вильнюс - Клайпеда.
Есть над чем подумать...
Поезда на Калининград ходят тут - через плотину Каунасской ГЭС.
Вокзал Жасляй (на участке Вильнюс - Каунас).
Вокзал Лентварис (на участке Вильнюс - Каунас). Отсюда ответвляется путь на Тракай.
Интерьер вокзала Лентварис. Литовцы, как истые новоевропейцы, историю ж/д отсчитывают теперь не с 1837 года, а со стефенсоновского 1825-го.
Вокзал Лентварис. Литовки с лубочным видом Лентвариса.
Часть электричек переделана под мягкие сиденья, как эта - Вильнюс - Каунас. За это дело руководству литовских ж/д можно подарить сахарный пряник - комфортно и удобно. Правда, и трафик ничтожный, по сравнению с российским.
А вот за это надругательство над сакральным духом и романтикой железной дороги боссов Лиетувос Гележинкеляй надо посадить зимой на железную стрелку и долго бить по хребтине костылем с сортировочной горки. Бумажный стаканчик, пиздец просто! Я был реально шокирован. Куда подевались мельхиоровые подстаканники с рельефным литьём? Где красивая проводница, разливающая с очаровательной улыбкой заварку из фарфорового заварничка? Где это всё, новые европейцы, я вас спрашиваю???
Ну и в заключение, друзиа, выдам вам самую страшную тайну литовских железных дорог.
В каждой красивой электричке есть вот такая Тайная Дырка (и даже несколько), откуда выглядывают клыки Империи, истинной создательницы всего этого великолепия. Вместе со знаком Качества и непонятным кириллическим языком.