Ворота в Азию, ч.24. Оренбург. Железнодорожности

Oct 27, 2009 20:47

В конце "большого оренбургского дня" я снова прогулялся до вокзала и поснимал некоторые железнодорожности. Традиция такая - если есть время, то я всегда их снимаю. А если нет, или я не сумел побывать на ж/д вокзале в каком-то посещённом мною городе, то остаётся ощущение неполноты, недосказанности: ведь вокзал, куда прибывают поезда дальнего следования - это ворота города.
Словом, давайте немножко прошвырнёмся по привокзальным окрестностям.


Вокзал Оренбурга, фронтон: досталинские эмблемы МПС СССР (вплоть до начала 1930-х).



Сперва ж/д вокзал, точней 80% его процентов - на фокусном 35 мм весь он в кадр не влез. А делать широкоугольность я не захотел.


Сбоку пристроено современное здание со всякими службами. Очень грамотное, кстати решение - потому что оно не заслоняет здоровенной длины фасада главного вокзала, с его длинными крыльями.


Табличка на здании вокзала о том, что 18 сентября 1919 года тут выступал на митинге "всероссийский староста" Калинин. Вообще, табличек с Калининым, по моим наблюдениям, на вокзалах российских городов, вплоть до Уссурийска, бесчисленное множество.


Кафе "Вокзал для двоих".


Затем я прогулялся по виадуку, переброшенному через станционные пути. Вид на вокзал со стороны станции.


То же самое, но дальше - вокзал к нам развернут более "фасадно".


Вид на юг, в сторону Казахстана. Смотрите, как мало электрифицированных путей.


А это вид на север, в самарскую сторону. Тут пути замазучены - горловина входа в локомотивное депо (тепловозное).


Проходим дальше по виадуку: спуск к небольшой площади у депо.


Высокая водонапорная башня, скорей всего конца XIX века, и строения локомотивного депо.


Дедушка Ленин. Правей стоит рекламная досочка о ремонте обуви, и кажется, что Ильич приглашает нас спуститься и поремонтировать шузы.


Деповский памятник погибшим в войне.


С "казахской" стороны - рабочая столовая времён авангарда.


Тут такие же изображения, как и на фронтоне главного вокзала, однако внутрь звезды упрятаны цифры "1931".


Погуляв в том районе, я направился обратно: снимать там было весьма непросто из-за камер видеонаблюдения, и множества проходящих железнодорожников и милиции. Вот надпись на магазинчике по пути.


На память обычно я также фиксирую "фастфудовские" цены и ассортимент. Потом тоже интересно делать наблюдения о различиях между разными регионами России и соседними странами. Вот - оренбургский ассортимент.


А это закатный вид на город, прямо из нашего номера в гостинице "Факел". Последние лучи заходящего солнца...
Крайний справа - дореволюционный элеватор.


Вот такой он, Оренбург. Надеюсь, какое-то впечатление о нём вы по моим заметкам составили. Следующая часть будет посвящена поискам оренбургского пухового платка, пути на юг и осмотру города Соль-Илецк.

Экспедиция "Ворота в Азию - 2009", полное содержание

Продолжение следует.

Южный Урал, железные дороги, архитектура, Оренбург, Ворота в Азию

Previous post Next post
Up