Макаронный анабасис. Сюжеты

Dec 15, 2010 16:10

Доброго короткого холодного зимнего дня всем, друзиа! Вернулся я, наконец, из пределов макаронных заальпийских :)
Отдохнули от меня? Ну и славно. А я - от енторнетов. Однако ж, успел почитать ленту за свежие дней пять-шесть, сколько осилил - да уж... лучше бы не читал. Блогосфера наша - как горячечный больной, непрерывно сотрясается в малярийной лихорадке, страдает сливами сокровенного бреда и, как всегда, кассандрово пророчествует о грядущем звере полный песец. Но нет ничего нового под луной: на италийских привокзальных улицах тоже массово спят под картонками бомжи, а днями, в центре Рима, мирная толерантная молодёжь так же ласково громит своих полицейских сограждан.
Впрочем, ладно - я в ближайшие недели немного разбавлю злобные пророчества своими безыскусными наблюдениями. Ну, вы меня знаете - про палаццо-хераццо и прочие пусечки-рюсечки вам расскажут другие, а тут меню будет более суровым и простым: море, горы, железные дороги, подлодки, тоннели, спагетти с мидиями и конечно же, тоталитарная архитектура с местным колоритом. Без гнева и пристрастия, расскажу как оно есть. Не могу похвастаться большим количеством передвижений или продуманностью экспедиции, как в прошлом году - просто отдыхал. Однако ж, несколько сюжетов из увиденного покажу, отдельными постами.
Обзор, кому интересно - под катом.


Суровый тоталитарный декор вокзала Милан-1 смотрит на тебя



2. Прежде всего, обязательно расскажу вам о самом большом ж/д вокзале (по внутренним объемам) 1931 года постройки, виденном мною когда-либо в жизни. Вокзал и правда по размерности колоссальный, хотя рационально используется дай Бог если 30% объемов. Ну, это ж не немцы, а итальянцы. Я его оценил в 120% нового Берлинского, в 170% Новосибирского, в 250-300% от размерности питерского Ладожского или Курского г.Москвы. В общем, у нас только новосибирский вокзал приближается к нему по размерности (но не по кубатуре!). Кроме того, он мраморный (!) - этакие паровозные термы Каракаллы. После его подробного осмотра мне стало даже интересно - а смог ли вообще кто в мире превысить кубатуру Миланского вокзала, переплюнув Муссолини?
Скорей всего, по миланскому вокзалу будет даже 2 поста - внутренности и внешности, в один всё не влезет.


Автор на фоне грандиозных объемов вокзала Милан-Центральный.
На снимке - лишь 70% высоты одного из его залов

3. Миланский трамвай, на котором я немало поездил и поснимал (в т.ч. изнутри). Вот на том справа, стареньком довоенном, повидавшим поди ещё повешенную Клару с Бенито у площади Лорето. Сейчас Милан - трамвайная столица мира с наивысшим километражом путей, чего я до приезда не знал (а в 1986 г. этот титул носил Ленинград). Вообще интересно - там на линиях успешно используются (вперемешку) как 75-летние ветераны-вагоны, так 5-летние новички-зелень.


4. Надо будет уделить время и собственно итальянцам, как нации со своими яркими заморочками, приколами и достоинствами. Раньше я с ними в среде их обитания не соприкасался - но во время поездки в эту страну у меня впервые получилось так, что практически все "сторонние" стереотипы, которые я читал или слышал, в отношении них подтвердились. Этому способствовало и совсем "нетуристическое" время поездки, а также места, в которых я бывал. Впрочем, подробней расскажу в специальном посте :-)


Водонапорная колонка в миланском парке

5. Не обойтись мне и без рассказа о макаронных железнодорожных девайсах в музее им. генерал-директора тяги II ранга Л. да Винчи. Итальянские паровозы - самые паровозистые во всей империи: от песков Сахары, скал Испании и до лесных чащоб Рейна! Честно! А сигнальные девайсы - самые стильные, потому что к ним приложили руку самые заслуженные мастера Ренессанса!


6. Миланский орденоносный метрополитен им. К.Петаччи. Да, о нём тоже расскажу - несмотря на то, что он несколько вонючеватый, весь разукрашенный всякими фанатами и... ммм.... весьма спартанский. И рекламки верёвочками от тортов подвязаны к поручням: когда вагон едет, они по-итальянски романтично развеваются...


Станция "Москва" миланского метро. Вывеска

7. Железнодорожная Генуя, вся пронизанная тоннелями. И о ней будет рассказ. Очень колоритно, между прочим, когда так.


Выход из тоннеля к вокзалу Генуя-Бриньоле

8. Ну и местные подлодки, куда ж нам без них? Конечно, может они и не воевали так, как у папаши Дёница; может быть, ленились - но зато какие там внутри по-итальянски стильные приборы! М-м-м! А какие красивые надписи! Сразу видно, наследники Ренессанса! А висящие в каюте командира морские трусы и прочее нижнее бельё? Это ж песня просто! За это вполне можно и пострадать у Таранто от англичан :-)


Музейная подлодка в Генуе. В гавани Порто Антико

9. Вот, для анонса - дизельный отсек 518-й, в комплекте с автором сего поста. Стильно ведь, правда? :-)


10. О генуэзском музее Моря - отдельный рассказ. Именно тут мне впервые в жизни удалось лицезреть близко, зримо, осязаемо легендарный атлас Меркатора в подлиннике - прадедушку всех нынешних географических атласов современного мира. Это, между прочим, амстердамское издание 1633 г.


11. Ну и отдельный рассказ о совершенно потрясающей, и даже в чём-то крышесносной, трансатлантической выставке в музее Моря. О том, как и на чём итальянцы начала XX века ехали в Америку. Сильная сторона итальянцев - это, конечно, умение вызвать эмоции у зрителя или наблюдателя!


Генуя - Нью-Йорк на трансатлантике. Уехать навсегда, на последние гроши, и создать там новую мафию!

12. Небольшая суровая прогулка по портовой Генуе, не скрывая её заморочек и приколов.


Вечерний генуэзский Старый Порт

13. Сьездил я и по итальянской узкоколейной Кругобайкалке: наверх из Генуи в горы. Увы, погода была немилостива - как только мы начали забираться вверх, горы выше отметки в 600 м поглотил густой туман - прямо как на норвежском Нордкапе два с половиной года назад. Но, что есть - то есть, все равно покажу кое-что. Тем более что удалось поснимать из задней кабины местного моторака, пока итальянский машинист меня оттуда не выкурил.


Из Генуи в горы по узкоколейной железной дороге

14. Лигурия снежная: всего 45 минут от Генуи по ж/д - и мы в царстве снега. Причем снега не на день, а честного, постоянного. Я нашёл это очень удобным: у Лигурийского моря в декабре зелено и +12, но если ты хочешь устроить себе зиму на день, садишься в электричку на вокзале и меньше чем через час тебе - честная итальянская зима с -6 по Цельсию. Топчи снег, не хочу :-)


На горной станции Арквата Скривия в Лигурии

А это уже факультатив, если хватит общего запала на описание пунктов 2-14.

15. Фуникулёрное Бергамо (это где Труфальдино всё бегал): из нижнего города в Цитта Альта.


16. Вот так выглядит предальпийская Ломбардия: в Альпах (на горизонте) снег, морозно и всё замёрзшее, а тут - зелень и солнышко.


Бергамо из Цитта Альта

17. Для любителей Восточной Европы: привокзальный и завокзальный Вильнюс. Надеюсь, литовцы на меня не обидятся за описание: туриковские красоты-то все показывали, а вот реальные дворики и пристанционный поселок столицы Литвы - нет :-)


18. А Питер меня встретил вот так. Кучки снега слева - это машинки, которых "Моника" застала врасплох. Ну что же, зима как надо - много снега и лёгкий морозец. Мне, в принципе, нравится и с прошлого года hand-made лопата уже есть, так что просто так меня теперь зимой не возьмёшь.


Вот такие в целом пироги получились, друзиа.
Спасибо за внимание, следите за постами :)

Макаронный анабасис, Италия, Генуя, Бергамо, море, подлодки, железные дороги, Вильнюс, Милан

Previous post Next post
Up