В прошлой серии мы прибыли на станцию Омск и
осмотрели реновированный вокзал-дворец изнутри. А теперь, поскольку стоянка большая и состав сейчас заправляют водой, самое время не спеша пройти по станции и её окрестностям. Проникнуться жизнью железной дороги.
На привокзальной площади Омска
2. Мы стоим на второй платформе, а справа - выход в подземный тоннель. Именно им я и воспользовался для проникновения в здание вокзала и его осмотра, в прошлой серии. Но мы это теперь пропускаем и посмотрим на вокзал снаружи.
3. На второй путь со стороны иртышского моста прибывает поезд, ведомый стареньким "чехом" ЧС2.
4. Вход в здание вокзала...
5. ...и часы на фронтоне, покрупнее.
6. Вокзальный перрон, первая платформа.
7. Стиль киосков вокзала (видимо, проектировались изначально).
8. Заглянем в окошко, чего там нам предлагают и почём.
9. Наверное, жители пригородов. Или с области, ждут местного поезда.
10. Таблички на здании вокзала. На старом здании, помню, была и про Ленина, что типа проезжал в 1900-м. Но сейчас её там не нашёл - видимо, отправили в утиль.
11. А вообще, привокзальная площадь тут очень благоустроена.
12. Рядом с основным вокзалом стоит пригородный, сооружённый в более смелом говнохайтечном стиле, чем старший брат.
13. Перед пригородным вокзалом - вот такой памятник. Издалека я подумал, что это, наверное, репрессиям и Гулагу - но приблизившись, увидел, что всё проще - это памятник Омской области.
14. Царский железнодорожник, дающий отмашку отправлению поезда.
15. Цветочные восьмиугольные клумбы. Тут их много.
16. Вид на главное здание вокзала, с привокзальной площади.
17. А это фото 2004 года - вот такой вокзал был до этого. Ракурс почти тот же.
18. За зоной ответственности железной дороги в Омске сразу становится погрязнее и поскромнее. Не знаю уж, как в центре - давно там не был...
19. Автопарк тут тоже скромный. В Новосибе намного дороже и пафосней.
20. Цветочный ряд, за ним - старое конструктивистское здание.
21. А мы, пройдя вдоль вокзала по площади, поднимаемся на виадук.
22. Гнездо маршруток.
23. Вид на конструктивистское здание. Хорошо видна ещё старая эмблема МПС. В 1930-е её осовременят.
24. Виадук тоже построен не просто абы как, но с претензией на стиль.
25. Посмотрим в "московскую" сторону - вон туда мы скоро поедем, к иртышскому мосту.
26. А это - вид на вокзал и на "новосибирскую" сторону - оттуда мы приехали.
27. К составу на первом пути подцепили новенький ЭП2К.
28. Забор воды :-)
29. Теперь прогуляемся в "новосибирскую" сторону, к паровозу.
30. Паровоз-памятник Эр 798-19.
31. Фрагмент будки, с надписями и гербом.
32. Паровоз стоит не просто так, но ещё и со старым вагоном. Вроде 1930-х гг., ещё деревянный.
33. Место встречи. Я бы, с другой стороны столба, ещё бы приписал - "изменить нельзя".
34. Вид от паровоза на вокзал. Наш поезд стоит на третьем пути, вторая платформа. Счас обратно пойду, 8 минут до отправления осталось.
35. Пассажиры плацкартного вагона. Весьма отличаются от пассажиров купейных :)
Ну что же, пора идти к своему вагону. Сейчас сяду, и постучим колёсами на иртышский мост - и далее, на Тюмень.
Тестирование поезда "Байкал":
1.
Краткое описание2.
От привокзальной площади к Колчаку3.
Иркутский вокзал, внутри и снаружи4.
Иркутск - Зима. Вагон "Байкала": осмотр и ужин5.
Восточное Красноярье и станция Иланская6.
Уяр - Красноярск. Красноярский вокзал7.
Боготол - Мариинск8.
Анжерская - Новосибирск9.
Татарская - Омск10. Станция Омск и окрестности
11. Железнодорожный чай как часть русского менталитета
[
все посты серии "Транссиб-120"]
Продолжение следует.