Панорама-1453. Последний штурм Константинополя

Mar 27, 2012 10:27

Мы с давних пор привыкли к мысли, что взятие Константинополя турками - это некий апокалипсис, трагедия, крушение Второго Рима и главного бастиона православного мира, горькая потеря, которую надо оплакивать. Однако есть и иной угол зрения, по которой штурм Города (а его в средние века именно так и называли, πόλις - и всем было понятно, о каком ( Read more... )

Константинополь, идентичность, уход в историю, Турция, размышлизмы

Leave a comment

Comments 231

v_pychick March 27 2012, 06:32:42 UTC
на флаге не хватает звезды, серпа и молота :)

Reply

_quasar March 27 2012, 06:33:45 UTC
+1

Reply


niklaus_1978 March 27 2012, 06:35:04 UTC
Познавательно и очень интересно, спасибо большое!

Удивил на 33 фото диск с аудиокнигой (или игрой) про Ходжу Насреддина - у них он тоже известен/популярен?

Reply

periskop.su March 27 2012, 06:36:53 UTC
Да, конечно, известен и тоже герой фольклора.

Reply

annietrk March 27 2012, 07:01:25 UTC
Как этоо )) Он же родом из Турции! Его могила находится в окрестностях Эскишехира, это один из известнейших героев!

Reply

nsavio March 27 2012, 07:29:45 UTC
Насреддин - типа Гомера, о его родине и могиле спорят сто городов исламского мира.

Reply


varandej March 27 2012, 06:45:46 UTC
Да, судя по всему сделано очень сильно.
И отдельно обратил внимание на пушки. Вообще, в западной историографии (да и в нашей тоже) распространено мнение, будто бы азиатские народы (турки, монголы, да и мы тоже с точки зрения европейцев) побеждали только за счёт мифической свирепости и многочисленности. А то, что у монголов была передовая на 13 век тактика и организация войска, массовое производство железного оружия и стенобитные машины; у турок в 15в. - также массовое производство железа и артиллерии; у нас в 18в. - крупнейшая в мире металлургия, хорошо организованная армия и исключительно талантливые полководцы - как бы уже совсем не очевидно.
Это уже к вопросу о европейском национальном мифе о том, что Европа была на протяжении всей своей истории единственным центром высоких технологий.

Reply

periskop.su March 27 2012, 06:49:39 UTC
Османская империя на периоде своего пика просто воевала лучше европейцев - за счёт лучших качеств своего войска, очень оригинальной системы выращивания военной и управленческой элиты (янычары). То есть, мнение про "азиатские" народы как неполноценных и убогих "по определению" - крайне ошибочное.
Что же касается артиллерии, османы широко заимствовали лучшие европейские технологии, перекупали пушечных мастеров и делали у себя, как бы сейчас мы сказали, "лицензионные" военные производства. И в широком масштабе, на основе своих рудников.

Reply

mcarrow83 March 27 2012, 06:56:48 UTC
Они быстро учились, поэтому ранее многих стали применять массированно артиллерию при осаде крепостей (построенные по средневековым канонам, они быстро разрушались). Да и по количеству стволов в 16 веке лидировали.

Reply

vikram_59 March 29 2012, 12:29:01 UTC
Стены пятого века выглядят очень хорошо, как минимум на 1000 лет моложе. Ровные кирпичики и выравнивание по углам, неужели такое было возможно?

Reply


mcarrow83 March 27 2012, 06:47:35 UTC
20. Янычары, развивающие успех авангарда.

По виду, скорее, тимариотская конная милиция. Янычар тогда мало было, и в основном пешие.

Reply

periskop.su March 27 2012, 06:50:57 UTC
Буду осторожен и в правках и в оценках. Пока пусть останется так, как есть. Там дальше, по аргументированным поправкам и мнениям, посмотрим.

Reply

mcarrow83 March 27 2012, 06:51:59 UTC
Я сам не знаток военного дела порты. Может, знатоки подскажут )

Reply

gur64 March 27 2012, 07:21:21 UTC
Янычары всю жизнь пехотой были.

Надеюсь, вот это видели?:)

Reply


nickfilin March 27 2012, 06:50:25 UTC
Спасибо. Очень интересно.

Reply


Leave a comment

Up