Стамбул, музей Rahmi M. Koç, ч.1: авто, мото и промышленность

Apr 22, 2012 16:48

Есть в Стамбуле очень интересный частный политехнический музей, примерный аналог нашего подмосковного Музея Задорожного. Называется он по-турецки Rahmi M. Koç Müzesi и расположен на северном берегу Золотого Рога, в относительно неудобном (транспортно, в смысле) месте, немного южней моста Ататюрка. Будучи в декабре 2011-го в этом городе, побывал там ( Read more... )

авто, Константинополь, уход в историю, Турция, ретро

Leave a comment

Comments 69

dkphoto April 23 2012, 05:50:39 UTC
На контрасте вспоминается достаточно виртуальный хабаровский компьютерный музей, не имеющий даже собственного угла. Впрочем, и его владелец личность достаточно непростая, способен отпугнуть любого инвестора или спонсора...
А большие машины я тоже не очень понимаю. Да, восхищают, но ездить на такой по городу не хотелось бы. Не зря длиннющая Corolla-универсал у нас стоит в дальнем гаража, а езжу я на компатном Honda Fit. :)

Reply

m_zarya April 23 2012, 07:13:13 UTC
Что европейцу, что азиату это трудно понять... у американцев же вся инфраструктура строилась под это (индивидуальные дома обязательно или с гаражом или с местом для машины, огромные парковки как отдельно стоящие, так и у гипермаркетов, многоэтажные паркинги в центре городов), так что у них там проблемы где парковать не стояло. Там вообще принципиально иная структура городов, заточенная под перемещение преимущественно на автомобиле, только в последние десятилетия это кое-где начало меняться.

Reply

dkphoto April 23 2012, 08:34:12 UTC
Это понятно, в Штатах бывать приходилось. Но это расточительство я все равно не понимаю. :) Да и в самих Штатах сейчас идет обратная тенденция, как вы верно заметили. Впрочем, их еще в XX веке мировой скачок цен на нефть подкосил.

Reply

m_zarya April 23 2012, 08:47:55 UTC
Да вот как раз примерно с 90-х ходов прошлого века там стали появляться в некоторых городах системы легкорельсового транспорта, что раньше было почти немыслимым для США с их культом автомобиля. Отдельные островки, правда были и раньше, но в 90-е их количество стало резко увеличиваться. Видимо как раз последствия роста цен на нефть, особенно после известных событий 91 года.

Reply


edvardchesnokov April 23 2012, 07:42:03 UTC
>> 15. Он тоже 1960 г., но более маломощный

= Менее мощный :-)

Reply

periskop.su April 23 2012, 07:54:19 UTC
Ну да, и так можно.

Reply


tolstiyyoj April 23 2012, 11:02:15 UTC
Замечательный музей, были там осенью 2010. Дочке очень понравилось. Спасибо за пост, освежили приятные воспоминания. Малеькое уточнение - турецкий автомобильчик не ТОФАЗ, а ТОФАШ.

Кстати, знаю, что Вы интересуетесь всякими железнодорожными интересностями. У нас в Киеве на вокзале открылась выставка старых паровозов и вагонов (на 21 году нэзалэжности и у нас появилось то, что в белорусском райцентре Барановичи было у же давно). Там парочка каких-то старых советских паровозов и несколько интересных салон-вагонов - Щербицкого, Ворошилова, вагон, в котором подписывался договор про объединение УНР и ЗУНР, а также вагон, которым последовательно пользовались Столыпин, Брусилов, Троцкий и Сталин во время ГВ (Не знаю, насколько это правда, во всяком случае, так написано на табличках).

Reply


mongwu April 25 2012, 00:58:03 UTC
Интересная девушка рядом с креативами. Спасибо за рассказ.

Reply


подлодка S-338 (SS-418).Вот вам и "невоевавшие пиндосы", "срав livejournal June 30 2012, 18:08:20 UTC
Пользователь stan50_50 сослался на вашу запись в « подлодка S-338 (SS-418).Вот вам и "невоевавшие пиндосы", "сравшие в душистых туалетах тушонкой"» в контексте: [...] дишь детали... Музей Рахми Коч в Стамбуле: 23. Rahmi M. Koç Müzesi: авто, мото и промышленность [...]

Reply


Leave a comment

Up