Янтарно-Висленский вояж: ч.7, поездом на Варшаву!

Nov 25, 2012 17:07

Ну что, друзиа, пора на поезд и в путь, однако. Хватит ноги тратить :)
В этой серии отбудем из Белостока и совершим небольшой 200-километровый прыжок по заключительному отрезку исторической магистрали Петербург - Варшава, осмотрим пассажирский вагон и его сущности, а также разные виды подвижного состава. И бонусом - небольшое видео, снятое из открытого окна вагона.


Вагон-бар. В путь, на Варшаву, горит зелёный! :-)


2. На платформе справа стоял голубенький катовицкий поезд. Но это не наш :-)


3. А вот этот, слева - наш. На Варшаву и далее на Быдгощ.


4. В PKP - цветовая дифференциация штанов. Зелёные - второй класс, красные - первый.


5. Мы, понятное дело, залезем во второй. Зачем непонятно за что переплачивать?


6. Внутренний интерьер вагона.


7. В начале - специальное пространство для велосипедов. Но есть не во всех вагонах!


8. Проход и 8-местные сидячие купе. Примерно как в нашем "Репине", почившем в бозе после ввода в строй "Аллегро". Ещё я таким когда-то ездил в Чехии, из Праги на Будейовицы. Немецкая система размещения пассажиров в региопоездах мне, если честно, больше нравится, чем купе-отсеки.


9. Интересно, что внутри вагона таблички дублируются ещё и на русском (!), что в Польше весьма редкое явление.


10. Внутри купе: лилипутский микроскопический столик, мини-урна и над сиденьями два ряда багажных сеток: для небольшого (ниже) и для массивного багажа.


11. Идиотская оконно-тюремная система тотальной запертости нынешнего РЖД, к счастию, в Восточной Европе не имеет никакого влияния. Тут окошко свободно открывается, если надо, с обоих сторон.


Так что вот вам и видео, в движении, прямо из окна:

image Click to view



12. В гальюне, умывальник. Очко, в принципе, тоже было умеренно-средне-чистое.


13. В моё купе, где я обосновался, зашли две симпатичных девушки-студентки. Сперва сидели, что-то конспектировали (!); но потом, увидя мои постоянные фотоупражнения, разговорились, как сумели - на польско-русской смеси. Они из Белостока, но учатся в Варшаве. Интересовались, как в Питере ситуация с развлечениями и дискотеками :-)


14. Многие станции на линии находятся в ужасно-полузаброшенном состоянии. Глядя на такие картины, мне вспомнилась Кировская область на Транссибе. Что-то похожее есть, по депрессивности.


15. Платформа этой же станции, вид из окна.


16. Скорость на линии в среднем примерно 80-90, остановок у регионального поезда было где-то 6 или 7 на 200 км. Линия во многих местах близ населённых пунктов подзамусорена.


17. После Малкины, как назло, начался противный осенний дождь и программу наблюдения из окна пришлось свернуть.


18. Ближе к столице стала ощущаться зона влияния пригородных электричек, вот с такой стандартной окраской.


19. Въезжаем в городскую черту Варшавы. Тут сейчас повернём на Всходню, классический (исторический) путь на бывш. Петербургский (Виленский) вокзал давно уже не главный на этом направлении.


20. Наконец, через неполные 3 часа, достигли Варшавы-Всходни - восточной из триады варшавских вокзалов (два транзитно-пересадочных, один центральный). Про эту триаду я расскажу в следующей части, сейчас не буду углубляться. Важно то, что можно пересесть на другие поезда не обязательно на центральном вокзале, очень удобно.


21. Рядом стоял Интерсити сообщением на Ополе.
И тут тоже русский на табло! Охренеть. Железная дорога в Польше очень толерантна к соседям :)


22. Мне надо было пересесть на демблинское направление, т.к. гестхауз был юго-восточном направлении от города. Пока разобрался, пока сходил на пригородный вокзал, купил билет - прошло некоторое время. Дождь постепенно усиливался...


23. Польский колорит: монашка с айпадом. Говорю же, антиклерикалы тут бы постоянно находились в состоянии баттхерта :)


24. Этот шёл в мою сторону, но я на него не рискнул сесть, т.к. не знал, смогу ли там прокомпостировать разовый билет (с многоразовым-то можно бы было, если он уже прокомпостирован ранее). В общем, стал ждать местного эс-банна.


25. А вот и он, мой S1! Тут точно есть компостеры, это городской транспорт, а не пригородная электричка.


26. Доехал до своей платформы. Ходу от Варшавы-Всходни сюда примерно 18-20 минут.


27. Вечером погода ну совсем испортилась, дождь превратился в штормовой ливень и я, чего греха таить, приуныл в моральном смысле - "Ну блять! вот выбрал же время приехать!". Но Варшава меня подразнила-подразнила в этот первый вечер, а утром неожиданно порадовала чистой солнечной погодкой. И отличную погоду держала для меня и все последующие 4 дня пребывания :-)


28. Зато нашёл недалеко от платформы отличный продмаг-стекляшку, явно социалистических времён, ненапряжную по количеству посетителей, откуда все эти дни каждый вечер пробовал самые разные продукты, разглядывая и осматривая их на полках. Продавщицы сему процессу не мешали. Впрочем, тема польской еды у меня будет разворачиваться ещё и дальше, но в другой рубрике.


Продолжение следует.

Янтарно-Висленский вояж:
1. Общий обзор
2. Парадный Белосток
3. Непарадный Белосток
4. Белостокский военный музей
5. Костёл св. Роха
6. Белостокский вокзал и станция
7. По Петербурго-Варшавской магистрали
8. Триада варшавских вокзалов
9. Затерянный мир Варшавы-Главной

моё видео, Белосток, Польша, железные дороги, Янтарно-Висленский вояж, Варшава

Previous post Next post
Up