Музыкальная, Фестивальная, Социальная...

Jan 21, 2011 13:09


Лет пять тому назад я впервые начал долбить мозг
Вофки Кожекина на предмет того, что нам нужен такой мега-сайт, где будет все что нам нужно. Ну, конечно, я имел ввиду что это "всё" -- нужно не нам одним, а всем! Так что, все начнут этим пользоваться - и наступит у них благоденствие, а заодно и у нас оно тоже наступит как бы заодно...

С тех пор утекло довольно много воды. В какой-то момент мы поняли, что "это" - называется социальной сетью. А потом прошло еще какое-то время, и словосочетание "социальная сеть" - стало становится уже неприличным, потому что всем надоело. За это время мы успели запустить два сайта содержащих некоторые социальные функции.

Оба были запущены с весьма скромным бюджетом на деньги Николая Мартынова. И оба они назывались metafest.ru
Первая версия - отработала одно событие - собрав около 5000 пользователей и больше 200артистов за один месяц. Что делать дальше с таким количеством Самаро-Тольятинцев нам было не вполне ясно и проекст завис.

Вторая версия Метафеста - это уже чистое искусство, к которому я мало имею отношения. Гений korgh-а увлек Вовку идеей абстрагирования от реальности - и вдвоем они придумали настолько универсальный функционал, что абсолютно никто не понял даже впринципе - какие задачи можно с его помощью решить?!

Воффка в результате -- разочаровался в способностях "народа к самоорганизации" и, совершив мысленный откат назад - стал теоретизировать про музыкально-журналистский портал и повышение качества демо-материалов...

Что касается моих личных представления об -- они, конечно, эволюционировали. Некоторые идеи за пять лет утратили актуальность, а некоторые второстепенные, наоборот, стали центральными. Так что, кому интересно - сейчас я постараюсь коротко описать как я вижу победу над мировым злом.

Сразу хочу оговориться - намеренного ограничения сферы применения этого сервиса только музыкой - нет. Но ориентация на музыкальные проекты естественным образом присутствует, поскольку проблемы всех сторон в этой среде мне знакомы и понятны.

Итак, для начала я констатирую добытую кровью очень простую истину. Смысловым ядром для музыканта - является исполнение музыки как деятельность. Слава, деньги, почет и уважение - остаются хоть и желанными, но, по-сути, побочными продуктами, -результатом исполнения музыки.

Соответственно, целью системы должно стать увеличение количества концертов, или упрощение процесса их орагизации, или увеличение количества денег, которые музыкант может этими концертами заработать... А еще лучше, -- все это вместе.

Как этого достичь?
Самая большая проблема в организации концертов - это непредсказуемость. Надежда орга на полный зал умирает последней. Для того, чтоб заставить людей покупать билеты предварительно - нужны очень большие рекламные усилия, [особенно на фоне кризиса стандартной рекламы вообще]. Итак, мотивационным ядром сети должен стать сервис для создания коллективной заявки на концерт.

Идея очевидна. Выглядеть это должно так:

  1. Допустим, я захожу на страницу артиста [проекта] и вижу там кнопку "Хочу концерт в Воронеже!"
  2. Я ее нажимаю, и таким образом инициирую создание "потенциального события"
  3. Как только к этому событию присоединяется N пользователей артисту приходит оповещение.
  4. Он заходит на страничку и выставляет сумму в рублях, которая нужна ему за концерт и дорогу.
  5. Эта сумма не светится публично, но с этого момента у события появляется новый параметр "Степень вероятности"
  6. При этом у события пока открытая дата и открытая же - роль организатора.
  7. Как только теоретическая вероятность начинает приближаться к 100% - любой орг может списаться с артистом, назначить дату (стать хозяином события), организовать событие и даже заработать немножко денег .

Дальнейший функционал уже просится сам. Конечно, артист может поставить оценку оргу, увеличив (или наоборот), его карму. Конечно, ленты событий, конечно, агрегаторы, и много еще чего можно.... Однако, есть одна загвоздка. Это все будет работать только при наличии критической массы пользователей. Частично выручит интеграция с социальными сетями, но полностью не спасет. Потому что пользователи нужны из регионов.

Почему нужны пользователи из регионов? - Во, первых, потому что в Москве описанная система востребована главным образом артистами. А вот в регионах явный дефицит событий. Поэтому наиболее перспективным направлением было бы -- наладить концертный трафик между Москвой и городами до 1000 км. вокруг.

Когда система заработает, пойдет цепная реакция -- пользователи начнут приходить сами. Но пока они не прийдут -- система не заработает. Итак, где взять пользователей?

На эту тему есть вторая идея. Собственно, идея уже не новая и опробованная на первом метафесте.
Берем для начала один, не сильно удаленный от Мск город. Для примера, -- Воронеж. Проводим тут большой, общегородской фестиваль на конкурсной основе. У нас регистрируются все местные коллективы, которые зовут в сеть своих друзей, дабы те за них "проголосовали". Ну, конечно, некоторая рекламная поддержка тоже нужна, не без этого. В Самаре, как я уже говорил удалось зарегить таким образом 5к.

Еще один фестиваль в Москве - и у нас есть база московских артистов. Уже достаточно для того, чтоб устроить культурный обмен Воронеж-Мск. (Да и местным командам увеличить количество концертов.) Но гораздо интереснее - сделать функционал для организации фестивалей общедоступным.

Какой именно функционал?
Обратите внимание - при совке любой, мало-мальски уважающий себя фестиваль, имел прием заявок, жури и телевизор победителю. Даже я как-то привез с Оскольской Лиры какую-то вазу маме в подарок. А сейчас? - Вроде, сам Бог велел использовать "новейшие технологии", - да не тут-то было. Ну фигли там, полтора миллиона бюджет о!строва - че бы не выделить тыщь 30 на призовой фонд?! Насколько бы всем стало интереснее?! Нееа..

Организовать прием заявок в мыло, гугль-доки, или прикрутить форму к сайту - это еще ладно. А вот когда доходит дело до голосования - то тут все сложно. Во-первых, накрутки. Во-вторых, нецелевая аудитория. В третьих - неадекватность результатов, и наконец разного рода скандалы и обиды. В целом отношение к голосовалкам - скорее отрицательное. Хотя никто не отрицает их мощного рекламного эффекта - с ними обычно не хотят связываться. Себе дороже.

Что я могу на это ответить... Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить!

Итак, при старте система должны иметь следующий минимальный функционал:

  1. Объекты
    1. Профили пользователей.
    2. Странички проектов.
    3. Странички событий.
  2. События могут быть single или multi-projekt (концерт/фестиваль)
  3. К мульти-событию можно создать несколько ролей для участия.
  4. Конструктор анкет для ролей с загрузкой файлов.
  5. Система голосования, позволяющая отдельно учитывать голоса для разных ролей.
  6. Настраиваемая система рейтингов, учитывающая все существующие выборные системы.
  7. Система горизонтальных связей, позволяющая пользователям отслеживать активность интересных им проектов
  8. Система оповещения для артистов и организаторов, обеспечивающая им связь с "их" аудиторией.
  9. Открытый API для внедрения приема заявок и экспорта результатов на сайт.

Вобщем это не просто голосовалка. Это супер-голосовалка.
Тоесть, вообще, совершенно не обязательно открывать "Народное голосование" для события. Вполне можно голосовать тайным жюри их трех оргов, например. Кроме того, например, можно объявить пять номинаций и назначить отдельные призы по результатам голосования среди, скажем, "зрителей", "волонтеров", "оргов", "спонсоров", и "музыкантов" [проекты тоже могут голосовать друг за друга]

Кроме того, можно вообще не делать никаких привычных голосований. "+" на странице проекта - означает не столько голосование - сколько добавление проекта в "Друзья" - т.е. за те проекты, которые уже в друзьях - юзер голосует автоматом, присоединяясь к событию. А, собственно, само голосование будет преференциальным, т.е. пользователь голосует, - сортируя список проектов в порядке предпочтения. Просто перетаскивая иконки проектов выше или ниже по списку.

Ну и конечно, необходим ряд мер безопасности, которые сделают накрутку не то, что невозможной, но, малорентабельной.

Если этой системой начнут пользоваться организаторы фестивалей -- система очень быстро наберет пользователей. А чтоб пользователям было нескучно, мы тут же запустим вторую фишку, [которую я описал первой]. Да и вообще, если это все заработает - можно каждые две недели выкатывать какое-то обновление по функционалу.

Риски.
1. Настанет апокалипсис и нам всем будет не до концертов.
2. Еще, может прийти одна шибко общественная организация в виде сами кого и потребовать на каждый концерт получать лицензию сами знаете где. Но я думаю, это вопрос решаемый, - надо будет поработать над правовой базой.
3. Орги не станут спешить пользоваться непроверенной системой. - Однозначно не станут. Я бы и сам не стал. Но мы и сами орги, и после того как мы проведем несколько мероприятий, система уже станет вполне проверенной.
Я больше провальных мест не вижу. Подскажите если что.

Вобщем, для запуска проекта не хватает только инвестора.
А, еще команда, да, тоже присутствует фрагментарно, но по поводу нее есть отдельные идеи...
UPD: Кстати, я пару месяцев назад писал примерно тоже самое, но подлиннее и более популярно для местного управления молодежной политики. Можно почитать тоже.


сеть

Previous post Next post
Up