Концепция горизонтальной концертной сети. Время Колокольчиков Дубль XXX

Dec 09, 2012 23:05


В среду - попробуем переснять ток-шоу еще раз.
Зачем мне это нужно и что я вообще хочу

Суть в том, что я вот занимаюсь разными околомузыкальными процессами... уже давно и хорошо знаю ситуацию со всех сторон. И у меня есть идеи как тут все... скажем, исправить. Но это не просто "финт ушами", а некая стратегия (программа из нескольких проектов), т.е ( Read more... )

сеть

Leave a comment

Comments 68

biakabuk December 9 2012, 22:48:56 UTC
Зацепило сужение "квартирник". Не всегда квартирник является местом, в которое можно принести творчество конкретного муызканта: бывают театральные коллективы, изначально электрические команды, большие по составу группы и просто отдельные музыканты, которым нужна дистанция для комфортной подачи материала.
Внутреннее деление на жанры в этой среде. Оно как-то отразится? Например в уже сложившейся сети хочет проявиться коллектив. И коллектив достаточно "рыжий" по звуку и виду. Т.е. для проявления себя ему нужно охватить конкретную часть зарегистрированной аудитории. Как это сделать?
Для музыканта возможность "засветиться" на вестивалях и пр. можно будет найти через эту сеть или она будет только для активности орг-ов и зрителей?

Reply

drev_62 December 10 2012, 02:29:30 UTC
.. в Челябинске, в своё время, площадку для "квартирников" предоставляли маленькие театры-студии. Это человек 70 зал, символическая аренда, отсутствие соседей и какая-никакая аппаратура. Играли и "барды", и "рокеры" и "поэты" стихи читали.

Reply

ploxis December 10 2012, 04:39:38 UTC
в Череповце, к примеру, есть помещение музея Башлачева - немножко аппаратуры, до 100 человек, без сцены, без аренды. вроде и концерт, а по сути - квартирник.

Reply

petergluk December 10 2012, 09:13:15 UTC
В Воронеже всего два клуба, которые возят нашу музыку, оба вместимостью человек по 70.

Reply


ploxis December 10 2012, 00:31:40 UTC
снова повторюсь, идея хороша.

некоторые мои соображения и вопросы:
1) что делать городам и весям, где нет сложившихся фестивалей? с нуля выстроить фест нелегко.

2) можно в качестве заманухи для регистрации давать скидку на концерт (и следующий, тоже?) и какие-нибудь плюшки типа календарика с артистом.

3) однако, будет ли релевантным количество отметившихся в заявке на концерт тому количеству людей, которые реально купят билеты?

Reply

unholy_lizard December 10 2012, 08:01:08 UTC
Да, да, да. У меня ровно те же сомнения что и у вас в третьем пункте. Фраза "Этот простой инструментарий снижает орг-риски и решает массу проблем." красиво звучит, но в реалиях..

1. Именно простой инструмент уже есть. Любая соц сеть. Я конечно со стороны оргов сказать точно не могу, но со стороны зрителя.. даже несмотря на:
- наличие кнопки "возможно приду";
- строго и за много заранее установленной дате, места, программы концерта;
посещаемость может заметно не дотягивать до количества тех кто отметился что точно будет.

2. Есть еще один инструментарий - краудфандинг, но он далеко не "простой", да и уровень вовлеченности в эту тему у нас пока страдает. Например если из п.1 взять всех отметившихся со 100% желаюнием попасть на концерт и сказать им: "уважаемые, гиг состоится если вы все внесете предоплату в размере 50% стоимости билета", окажется что на самом деле всем как бы покласть на концерт.

Reply

petergluk December 10 2012, 09:11:39 UTC
На первый пункт (он же третий) ответил.
По второму пункту: - Это только теоретическое предположение, потому что 1) нет никакой возможности им это сказать. 2) нет удобного для всех способа внести эту предоплату 3) многие привыкли жать "пойду" еще с тех пор, когда это был единственный способ не потерять ссылку на событие навсегда.

Reply

petergluk December 10 2012, 09:06:41 UTC
1) Как раз с нуля сделать фест гораздо легче чем кажется. Я даже могу сделать его удаленно )) ну, пару раз, конечно нужно будет приехать, сделать визит в администрацию, договориться с залом, и т.д. Прямо разработаем технологию и будет команда, фигачить каждую неделю новый фест в новом городе. А сложившиеся большие городские фестивали очень мало где есть.

2) Можно.да. Хотя это работает только когда a) есть заманчивое предложение б) возможности мощно его донести до аудитории.

3) Хороший вопрос, волнует всех, кто занимается рекламой вконтакте)). Тут есть несколько способов повысить точность. 1) будет цифра "потенциальная вероятность события" - которая будет учитывать не только количество участников и цену конкретного концерта - но и общую статистику системы, с использованием обратной связи от организаторов. 2) при назначении даты конкретного мероприятия - повторное подтверждение участия. 3) депозиты - т.е. предоплаченные заявки на концерт, дающие скидку.

Reply


philipp_barsky December 10 2012, 07:48:10 UTC
идея классная (отзываюсь как музыкант, который постоянно играет эти самые полу-квартирники), было бы здорово, если бы что-то такое возникало у нас.

Reply


jazz_tomsk December 10 2012, 08:14:38 UTC
Ом!
А пытались проанализировать что не так пошло с http://metafest.ru? Идея ж и тогда была похожая...
У меня тоже давнымдавно идея портала для оргов-музыкантов-слушателей в голове зреет... в своё время даже чтото вроде начатков техзадания писАл. В связи с этим и с тем что сам постоянно сталкиваюсь с такими проблемами (как тур-менеджер, как организатор концертов) - стараюсь следить за ситуацией.
Пару лет назад появился http://musocean.ru ставивший подобные цели - даже провели худобедно фестиваль, но сейчас скорее существуют (как же как впрочем и сайт Метафеста). Дело именно в том что оба проекта не смогли создать живое сообщество.

Reply

petergluk December 10 2012, 09:52:35 UTC
Метафест... вы имеете ввиду в том виде как он сейчас или вот этот [ http://old.metafest.ru ] проект?
Первая версия была вполне успешна (это ее я и упоминаю, про 5000 зарег-ных) но что нам с этой аудиторией делать мы тогда еще не придумали. Тем более, что аудитория в Самаре, а мы в Москве-Воронеже. А вторая версия - чисто абстрактное произведение искусства. Поэзия в коде. я прямого отношения к этому чуду не имел, почему не взлетело там очевидно, мне кажется...

Для создания сообщества - должны быть какая-то смыслообразующая деятельность в реале. Без нее - все в пустоту.

Reply

jazz_tomsk December 10 2012, 12:07:58 UTC
Да, я больше в своё время столкнулся со старой версией! :-) 5000 зарегенных - мне кажется, вомногом эта цифра тогда сложилась во время конкурса на участие в Метафесте и вообще вокруг самого фестиваля... Может, это мне так показалось со стороны - мы тогда (с Даэвен) очень активно гастролировали, почти не сидели на месте...
Да, деятельность в реале - это несомненно. Это видно и по метафестовскому, и по пустохолмовскому сообществу. Кстати, эти два проекта - мне кажется, вполне востребованы, почему бы их аудиторию и не сделать ядром?
Со своей стороны - готов организовывать концерты в Ростове (уже почти год, как я здесь и периодически события организую), плюс помочь в раскрутке (в соцсетях) - география достаточно обширная от восточной Сибири до Украины.

Reply


maximum_maxxx December 10 2012, 08:55:19 UTC
А мне еще вот, что интересно: какую роль себе отдает автор в этой непростой (считаю, что вечной) борьбе за уши и души людей?
Петр, вы профессиональный артист, фестивальный корифей или человек-орган[изатор]?

Reply

petergluk December 10 2012, 09:30:25 UTC
Я в 99м приехал в Россию из Швейцарии чтобы поменять фамилию и срочно уехать обратно. Однако, тут пошел сдавать кровь для своего друга Вени Д'ркина, который лежал в клинике РАМН и че-то так никуда и не уехал. Вместо этого занялся сначала сбором мастеров, потом их изданием, потом и организацией фестивалей, кроме того сам верстаю сайты, сам делаю мастеринг, дизайн афиш и обложек, пишу тексты и концепции разных кампаний, и самая главная и сложная тема, которой занимаюсь - это взаимодействие с сообществом. Ну и свои песенки у меня тоже есть и на региональные ДрФесты я приезжаю как музыкант скорее чем организатор - так что проблемы музыкантов мне тоже очень хорошо известны.

Т.е. я хорошо знаю эту движуху со всех сторон и 10 лет задаю себе вопрос: Почему так? и Можно ли это исправить?

Reply

petergluk December 10 2012, 10:10:23 UTC
А, и еще важную деталь забыл упомянуть. Кроме упомянутой деятельности я ничем другим не занимаюсь. Редкий фриланс, когда с деньгами совсем жопа - как правило находит меня сам. При этом у меня 4 детей, неработающая жена, съемная квартира и вопрос выживания всех участников музыкального процесса касается меня очень остро.

Reply


Leave a comment

Up