Структура музыкального рынка в России

Dec 03, 2013 13:14

Слегка доработал предыдущий текст, до состояния самостоятельной статьи. Может его куда-то еще запулить - в какие-то СМИ сетевые? Потому что очень мало кто представляет как оно все устроено.

Давайте вкратце расскажу как устроен рынок неакадемической музыки в России.

Все артисты делятся на медийных и немедийных. Медийного артиста крутят на радио и ( Read more... )

музыка, сеть

Leave a comment

Comments 33

etaborya December 3 2013, 10:38:06 UTC
Ключевой момент, который меня пугает: публика. Сейчас на концерты ходят в разы меньше людей, чем в начале 2000х, т.к. все запарены, нет времени, плюс есть ютюб и ДВД на торрентах. И какой может быть механизм того, что 50-100 человек, которые приходят на немедийного артиста превратятся хотя бы в 500?

Reply

petergluk December 3 2013, 17:55:43 UTC
ТЫ знаешь, очень хороший пример мне в свое время привел Кожекин про японские рестораны. Их сперва было в Москве мало и в них никто не ходил. Они восновном в минус работали. А потом кто-то фиганул сразу сеть японских ресторанов. Реклама была по глянцу - но не так много - оказалось, что это очень прикольно. Запустилось сарафанное радио. И сейчас посмотри - они на каждом углу и в них полно народу ( ... )

Reply

(The comment has been removed)

petergluk December 4 2013, 07:09:19 UTC
По-разному. Некоторые ходят, некоторые нет.

Reply


razar December 4 2013, 08:39:16 UTC
Про борьбу за свободное время как ресурс - очень крутое объяснение.

Reply

petergluk December 4 2013, 08:47:25 UTC
Это же очевидно. У Вовки был шок, когда он встретил Умку в Икее. ))

Reply

razar December 4 2013, 10:38:58 UTC
Но все равно не сразу приходит в голову. Обычно думают о том, что музыканты конкурируют с музыкантами, а не c торговыми центрами.

Еще, что я вот на своем опыте заметил, люди гораздо легче тратят свое время и деньги на своих детей, чем на себя. Я играю в детском спектакле на бас-гитаре в группе, мы уже три года играем один и тот же спектакль, один-два раза в месяц, иногда два раза подряд в один день. Билеты у нас стоят по 700 рублей, и залы, пусть небольшие, но регулярно наполняются (конечно за это спасибо продюсеру и администратору). А когда друзья-музыканты выступают в клубах, им приходится туда за уши тянуть друзей и знакомых.

Reply

smirnfil December 4 2013, 14:13:38 UTC
Разные целевые группы - мне с женой, например, гораздо проще отвести ребенка на спектакль чем просить бабушек сидеть с ребенком пока мы до 24.00 пропадаем на рок-концерте.

Reply


Вот Ольга написала -лучше не расскажешь! достойно пере livejournal December 4 2013, 11:20:16 UTC
Пользователь yurahrom сослался на вашу запись в записи « Вот Ольга написала -лучше не расскажешь! достойно перепоста!» в контексте: [...] того же самого, но другими глазами. Читайте ее здесь http://petergluk.livejournal.com/503278.html [...]

Reply


ext_1462720 December 4 2013, 18:27:09 UTC
Не стоит здесь думать, что в России мы идем каким-то другим путем, нежели где-то еще. В Ливерпуле было 400 коллективов, а выжили только Битлы. Почему? Потому что были актуальнее всех остальных. Говорить о том, что музыканты конкурируют с торговыми центрами выглядит как попытка оправдаться и не более. Музыканты конкурировали, конкурируют и будут конкурировать только сами с собой. Рынок искусства всегда отличался тем, что предложение здесь всегда выше спроса, причем значительно выше. Просто в Раше здесь как всегда примешивается РОЗ - распил откат занос. И желание кучи тунеядцев прокормиться за чужой счет. Из-за чего цены мало соответствуют реалиям. На Западе Роллинги катают в турне, с которого не имеют ничего практически, а у нас один артист за концерт "срубает" форд фокус? Без практически вложений. Это реальные цены? Более того, неужели вы верите в сказку что все 20 Кбаксов идут артисту? Письмо царю от Макара помните? 65% если не ошибаюсь, идут налево. И это у Макара. А у меня батя работает в одном очень известном оркестре, который на ( ... )

Reply

petergluk December 4 2013, 18:55:57 UTC
Ага, а еще виноват злобный Путин, Путин!! )))

Reply

razar December 4 2013, 20:39:31 UTC
Илья, но сложно все-таки не заметить, что ситуация со времен Битлов довольно сильно изменилась :) Механизмы развития популярности сейчас совсем другие, и под актуальностью подразумевается уже что-то другое, гораздо менее связанное с профессионализмом музыкантов. Сейчас ты имеешь шанс с помощью youtube стать популярным на всю страну, или даже на весь мир, но для этого нужно поймать какую-то фишку. Клип Пыщ пыщ ололо - я водитель НЛО набирает 1670000 просмотров, а записи действительно крутых музыкантов HAPPY55 50-650 просмотров. Какой-нибудь Валентин Срыкало придумывает себе образ и тоже фигачит ролики с сотнями тысяч и миллионами просмотров, и совсем не оттого, что он такой вот крутой музыкант, тут срабатывает фриковатость и "обращения" к медийным персонажам. Pomplamoose делают миллионы просмотров чисто на каверах известных музыкантов и набирают миллионы просмотров - они уже да, хорошие музыканты, но узнал бы кто-то их, если б они пытались выйти чисто на своем материале? И получается, под этот новый мир уже нужно как-то нужно ( ... )

Reply

ext_1462720 December 4 2013, 21:10:24 UTC
Ребят всегда так было. И до Путина и после будет. Ничего никуда не исчезает, все это есть, просто это не так легко заметить. Если поднять историю, уверен что и до и во время Битлов были свои Срыкалы, которые набирали такую же мимолетную славу а потом исчезали в колесе событий. Мы пытаемся рассуждать о чем-то общем находясь при этом в довольно узком пространстве. Все в музыкальной индустрии плохо, потому что больше не появляется монстров а-ля Пинк Флойд. Кто сказал? Появляются, только рок перестал занимать основное место в массовом сознании, поэтому новые монстры рока не имеют столь всеобъемлющего значения. Мода изменилась, а не искусство. Только и всего. Считайте, что новый Пинк Флойд - это Кристина Агилера ( ... )

Reply


subbbotin December 5 2013, 15:03:53 UTC
Беда всех коллективных рассуждений на эти темы в том, что понятия о "бизнесе" и "искусстве" у всех совершенно разные. Впрочем, я об этом, кажется, уже писал в разных темах Петра про деньги.

Reply


Leave a comment

Up