Интерстеллар мне очень понравился, я поставил ему 9/10 (но до 10 он всё же не дотянет). Похоже, у Нолана действительно талант оправдывать мои ожидания :)
Когда-нибудь я пересмотрю его еще раз (может быть даже в кино), чтобы разобрать впечатления по косточкам. Но пока запишу что успело сформулироваться.
Далее много спойлеров.
"Реквием по мечте". Первые 40 минут фильма, до всей этой херни с интерстелларом - это чистая десятка. Что постапокалипсис, что харизматичный отец, что девочка, что технарская магия, что политика правительства, что тоска по звездам - всё это у меня вызывает щенячий восторг. И идея, и исполнение захватывает дух.
"Космическая одиссея". Пытаться переосмыслять спецэффекты, которые делал Кубрик в 1968 году под Рихарда Штрауса, при помощи компьютерной графики и музыки Ханца Зиммера - достаточно смелая попытка, но у Нолана получилось достаточно мощно и убедительно. Настроение эти двое уловили верно.
"И это, экшна добавь". В случае с Ноланом я даже затрудняюсь предположить, было ли это требование кинокомпаний или же собственная задумка. Так или иначе, экшн сбивает настроение и жанр несколько в другую степь, но не могу сказать, что фильму это сильно мешает.
"Спасение человечества". Если для драмы постапокалипсис является просто антуражем и в объяснении не нуждается, то для научной фантастики логичность происходящего - это фундамент. С фундаментом у Нолана слабовато. Не знаю, что там за физик у него помогал со сценариев, но увы не Кларк :) Земляне не могут нормально вырастить еду на родной планете, поэтому решили попытаться сделать это в соседней галактике. Ну или на орбите Сатурна (кольца приглянулись?). В качестве плана Б они засылают супердорогой корабль с астронавтом-камикадзе на незнакомую планету. А в случае если он сумеет послать ответный сигнал - посылают туда второй корабль с еще одним астронавтом (в общем, тоже камикадзе) и полным холодильником яйцеклеток. Почему нельзя было сразу на первый корабль всё загрузить?
Серьезно, космонавты, летящие на Солнце ("Пекло" / "Sunshine"), и то более убедительны. Вообще, кажется я более толерантен к пробелам в физике, чем к пробелам в логике.
"Окружность в трех измерениях, комната в пяти". На самом деле Нолан знает толк в художественных деталях. То есть не так, чтобы сделать максимально правдоподобно, а так чтобы красиво и круто. Но концовка по методу Кубрика - это такая скользкая дорожка, когда надо оторваться от реальности в сторону чистого сюра и попытаться сохранить при этом лицо. Скажу честно, я не поверил обоим :) Но если Кубрика можно воспринимать как аллегорию, то Нолан настаивает, что "так всё и было". Оно конечно ближе к восприятию массового зрителя, но по приемам уже ближе к 6/10 - когда сценаристу надо как-то выкрутиться и свести (сюжетные) концы с концами.
Но самое сильное в фильме - это всё же не сюжет, а образы. Эпоха космических первопроходцев. Одинокий человек, прилетевший на чужую планету умирать. Минуты, превращающиеся в годы. Девочка, которую ругают в школе за то что она верит, что человек и правда был на Луне. Сообщения от самых близких людей, приходящие спустя десятилетия. Фермер, умеющий приручать машины. Знания, уходящие безвозвратно.
YourFilms.org: отзывы petersmol rss2lj