Сидел просматривал новости. Ну и под конец заглянул в раздел «Авто@mail.ru». Позабавила статья:
https://auto.mail.ru/article/58983-putin_poruchil_uskorit_importozameshchenie_v_avtoprome/Смотрите, как там бишь пелось: мы старый мир разрушим (до основания), а на его руинах возведем сказочную страну, где всё для всех бесплатно. Угу. Плавали, знаем. Пожили, понимашь, при коммунизьме.
Хронология. 1917-30 года - разруха, как в прямом, так и в переносном смыслах этого слова. Всё что было построено царским правительством, развалили лодыри и бездари.
1930-41 года. Восстановление народного хозяйства РСФСР. Кто не в курсе: прямая диверсия под сельское хозяйство, истребление армии и науки и прочие «прелести» тех лет.
Теперь смотрите, что делалось ТОГДА:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2-35 Техника, на которой только на параде выступать. В реальном боестолкновении «ни о чём». Что и показала ВОВ.
Возвращаемся в наши дни. Правительство занялось импортозамещением. Спрашивается, чего у них есть такое, чего нет у нас? Правильный ответ - автомобилей.
Основной посыл прекрасен, в своей простоте: сделать лучше, чем у них! Угу. «Догоним и перегоним Америку». За два месяца, даже не пятилетний план по надоям, а пятидесятилетний по качеству выпускаемых автомобилей. Чтоб как в 90-е было, «перегонщики» машины начали гонять. Только теперь немцы будут к нам ездить, а не мы к ним.
Что по мне, так очередная утопия, со всем моим уважением к Владимиру Владимировичу и Дмитрию Анатольевичу. Почему так: невозможно поднять качество выпускаемой продукции с уровня «ведро с болтами» до, хотя бы, всеми любимого «народного автомобиля». К таким вершинам идут десятилетиями, а не кавалерским наскоком.
История развивается по спирали. Спад производства и качества выпускаемой продукции мы пережили. Теперь, похоже, будем пересаживаться на Т-35-ые танки. Конечно поживем - увидим, но почему бы, правительству не привести в реальность древний слух. А кухонно-гаражные посиделки те были вот о чём: не хоронить выпуск бюджетных автомобилей ВАЗ 2105-09; а продолжить его, с параллельным развитием чего-то своего и совершенно нового.
Например, выпускаем Ладу Весту (ценник - от 514 000 рублей), а на соседнем конвейере ВАЗ 2105-09, при ценнике от, скажем 250 000 рублей. Думаете брать не будут? Не-а, как пирожки горячие разберут. Будут конкурентно способные модели. А наш автолюбитель уже по самое не могу наелся импортными вёдрами с болтами. Которые так же, как и наши требуют ремонта. Но, более дорогого, чем их российские аналоги.