Сбылась очередная мечта идиота. Во время пеших прогулок по льду замерзшего озера я yвидел автомобильные следы и тоже захотел погонять по многокилометровые просторам. Реализовал.
Первая попытка закончилась вчера, не начавшись: меня перехватили 2 мужика, севшие на пузо в 10 метрах от берега на стареньком
Honda Ridgeline.-Помоги, выдерни.
-Хорошо, попробую.
По словам хозяина, его Риджлайн лазил по гораздо худшим местам, но тут отчего-то перестал подключаться задний мост, а на одном передке он, естественно, зарылся и никуда не ехал, только нарыл канав и ям в снегу.
У них была длинная веревка, и я их выдернул прямо с берега. Но ехать на лёд после этого расхотелось - а меня кто будет выдергивать, берег был пуст. Пошел гулять пешком. И во время этой прогулки мимо меня пронеслись
Toyota Тундра,
Toyota Секвойя, а потом и новый
Додж Дуранго. Дуранго, правда, застрял ненадолго, но минут 10 поерзал и выехал сам.
Сегодня сказал "была-не была" и поехал. Моя
Nissan Xterra оказалась на высоте. Хороший просвет и механический полный привод 50% на 50% позволили без проблем и не напрягаясь ехать и по колее, и по целине. В основном снега сантиметров 20-30, часто были перемёты и повыше, но все равно это безопасное баловство - под снегом твердый и ровный лёд. За 2 месяца морозов -30 -40 - озеро промёрзло на метр. Фoткаться я останавливался, понятно, на твердых и бесснежных местах, снег поглуже проходил на скорости, иногда задевая колею днищем, вот там останавливаться для фоток нежелательно. Для глубокого снега лучше всего внедорожная резина с глубоким рисунком, мой Micheline X-Ice хорош для льда, а в снегу не очень, застряну - буду шлифовать на месте. А потом долго копать, полноразмерная лопата, главный инструмент оффроадера, у меня с собой всегда. Через полчаса езды по прямой, потом по синусоиде, потом кругами и опять по прямой, быстро и медленно - вдруг надоело, что дальше? Попробовал по-москвичёвски и вовсе отключил 4х4 - по колее можно, по целине нет.
Вот здесь сразу за забором и застрял Риджлайн. Я потом из баловства проехал вдоль, поперёк и вокруг его колеи, показал своё превосходство, как пёс у столба. Пару лет назад я сильно хотел Риджлайн - все говорят, что он хоть и уродлив, но едет легко и мягко, в отличие от обычных рамных пикапов, но сразу расхотел, когда посмотрел на его просвет под днищем. Во-первых, меньше даже, чем у моего предыдущего Ниссан Пасфандера 2002 (последняя фотка). Во-вторых, 2 выхлопные проходят ниже рычагов задней подвески, и их изгибы висят заметно ниже самой нижней точки. Оторву, я в грязь, бывает, хорошо залезаю. В новом, 2м поколении (с 2016г) Риджлайну этот недостаток поправили (уродство тоже).