(no subject)

May 26, 2013 02:38

Оригинал взят у karpets в Моя колонка в "Завтра"

«Битва за историю»

ПОНТИЙ ПИЛАТ

Недавно стало известно, что исследователи расшифровали два манускрипта о жизни Исуса Христа, найдены в 1910 году в Египте и датируемые приблизительно Один из них оказался в музее университета Пенсильвании, другой - в Нью-Йорке, в библиотеке Моргана (http://content.directadvert.ru/news/txt/?id=20702&da_id=4170568). Часть текстов представлена в книге Рулофа ван ден Брука из Утрехтского Университета "Псевдо-Кирилл Иерусалимский: о жизни и страстях Христа" Согласно Рулофу ван ден Бруку, перед распятием Исус присутствовал в доме Понтия Пилата и разделил с ним трапезу. Пилат был готов пожертвовать собственным сыном, но Исус отверг жертву. Манускрипт рассказывает: "Пилат позже сказал Исусу: что ж теперь, когда настала ночь, можешь одеваться и уходить, а утром я отправлю своего сына умереть вместо тебя",. В ответ на это Исус успокоил Пилата, а затем отказался, добавив, что он мог бы уйти и сам, приняв любой облик. После чего благословил прокуратора и его семью.



В древних т.н. «Актах Пилата» прокуратор тоже представлен тайным почитателем Исуса, что сближает его с Никодимом и Иосифом Аримафейским. Эта версия объясняект тот факт, что в древних дохалкидонских церквах, Коптской и Эфиопской Понтийский Пилат причислен к лику святых.

Разумеется, как «Акты Пилата», так и «манускрипты 1910 г» относятся к числу апокрифов. Однако апокриф апокрифу рознь. Никаких следов гностицизма или каких-то ересей здесь мы не найдем. Данная версия сама по себе никак не противоречит ни Символу веры, ни догматам, ни канонам Церкви. С точки зрения церковной традиции наиболее сложным обстоятельством в этой связи является то, что в манускриптах говорится, будто бы Христос был арестован во вторник, а не в четверг. Однако такие временные разночтения в истории того или иного события часты. Так это или не так, все церковное последование Страстной Седмицы - не столько хронологическое, сколько таинственное последование Страстей Христовых и не дает никаких оснований сомневаться в его истинности или тем более даже просто думать о каких-либо богослужебных переменах. Вспомним о том, что само Рожество Христово даже у Отцов было относимо к разным временам года, и установленная в конечном счете близость этого Праздника к зимнему солнцестоянию отражает не столько историческую, сколько онтологическую реальность.



Полнота этой онтологической реальности - имперская полнота. Если последним на Земле   благословением Христа было благословение Пилату и его семейству, то оно означает благословение Империи, или, как говорили в Средние века, Roma mobilis, «движущегося Рима», Первого, Второго и Третьего, которому Христос вверяет судьбы Своей Церкви, установленной на предыдущей, Тайной вечере с апостолами ( кто из близких самого Исуса мог при этом участвовать в последней трапезе с Пилатом - тоже важно). Вторая часть этой имперской мистерии - вручение красного пасхального яйца Марией Магдалыни императору Тиберию, как о том гласит уже русское предание.

Важно и следующее. Согласно манускриптам, Понтий Пилат целиком повторяет деяние Авраама, с которого начинался Ветхий Завет. Его жертва своего сына, которую, Христос, в отличии от ветхозаветного Бога, заменяет не жертвой агнца, а жертвой Самого Себя, свидетельствует о том, что «Римская власть» ( а не один только народ) опознает во Христе Предвечного Бога Троицу, но уже совсем иначе. «Род еврейский погибе», как сказано в Последовании Страстей Христовых. Отныне Бог избирает Империю, без которой невозможна и Церковь.

Если бы Исус был «пророком», «праведником», «учителем», причем чужого и чуждого для Пилата народа ( вспомним, что римская аристократия презирала июдеев ), не могло бы идти речи о жертве собственного сына. Пилат, как и Авраам, приносит жертву Богу. Но «жертва Богу дух сокрушен»

Новооткрытые «апокрифы о Пилате» не могут и не должны никак быть соотнесены с такими тоже «новооткрытыми» текстами, как скажем, апокрифы о Июде. «Апокрифы о Пилате» не оспаривают Евангелия, а, напротив, подтверждают его. Почему-то не принято видеть, что и в канонических евангельских текстах Понтий Пилат изображается как человек, глубоко сочувствующий Исусу Христу и пытающийся его спасти от расправы, но не могущий этого сделать только потому, что Путь Христа определен Предвечным Советом.

Не будем забывать о том, что Февралю 1917 в России предшествовало появление антитеургических   произведений живописи - «Иван Грозный убивает своего сына» И.Репина и «Что есть истина?» ( «Христос перед Пилатом» ) Н.Ге. Из того же ряда «антитеургии» и сегодняшний фильм «Царь» П. Лунгина.



Ритуальное «похуление Пилата» - основа «похуления Империи» в пользу только лишь «экклесии» ( в древнем толковании - «союз евреев и народов»), без Империи, то есть так называемой «христианской демократии» в ее широком понимании , - как и такое же похуление в истории Марии Магдалыни как «блудницы» ( начавшееся в папском Риме только в VI веке ) свидетельствует о наличии мощнейших сил, прямой целью которых является из-ничто-жение Божьего замысла о жизни и ея Спасении.

Возможно только Воскресение в Третьем Риме, как о нем говорит названием своего «романа» современный русский писатель Владимир Микушевич.

19 ( 6) мая 20013. Святых Жен Мироносиц

http://zavtra.ru/content/view/bitva-za-istoriyu-38/
Previous post Next post
Up