Численность населения городов бывш.СССР в момент открытия систем метро и метротрамов

Apr 15, 2020 23:19


В эпоху самоизоляции вспомнилось мне о пороге в 1 млн жителей, необходимый для пуска метрополитена в СССР и посмотреть, сколько же все-таки населения было при открытии метро и метротрамов в городах СССР и бывшего СССР на момент пуска систем этих видов транспорта. Данные о населении высчитывались как среднее геометрическое по годам между переписями населения, либо другими данными, найденными в Википедии.

Метро

1930-е гг., открыта 1 система, в среднем 3,35 млн. жит.

1935, Москва, 3,35 млн жит.

1950-е гг., открыта 1 система, в среднем 2,92 млн. жит.

1955, Санкт-Петербург, 2,92 млн жит.

1960-е гг., открыто 3 системы, в среднем 915 тыс. жит.

1960, Киев, 1,14 млн жит.

1966, Тбилиси, 813 тыс. жит.

1967, Баку, 789 тыс. жит.

1970-е гг., открыто 2 системы, в среднем 1,51 млн жит.

1975, Харьков, 1,34 млн жит.

1977, Ташкент, 1,68 млн жит.

1980-е гг., открыто 5 систем, в среднем 1,30 млн жит.

1981, Ереван, 1,05 млн жит.

1984, Минск, 1,42 млн жит.

1985, Нижний Новгород, 1,40 млн жит.

1986, Новосибирск, 1,40 млн жит.

1987, Самара, 1,25 млн жит.

1990-е гг., открыто 2 системы, в среднем 1,24 млн жит.

1991, Екатеринбург, 1,35 млн жит.

1995, Днепр, 1,13 млн жит.

2000-е гг., открыта 1 система, в среднем 1,12 млн жит.

2005, Казань, 1,12 млн жит.

2010-е гг., открыта 1 система, в среднем 1,41 млн жит.

2011, Алматы, 1,41 млн жит.

За весь период в среднем на момент пуска метро было в городе 1,47 млн жит., а без Москвы и Санкт-Петербурга 1,24 млн жит.



Не обойду стороной и метротрамы, хотя и учту их отдельно. Обе системы были открыты в 1980-е (Волгоград и Кривой Рог)

1984, Волгоград, 963 тыс. жит.

1986, Кривой Рог, 694 тыс. жит.

В среднем при пуске метротрама в городе проживало 828 тыс. жит.

Следующим постом планирую показать городскую железную дорогу

самара, ташкент, санктпетербург, харьков, алматы, тбилиси, кривойрог, волгоград, екатеринбург, нижнийновгород, баку, киев, москва, днепр, метро, новосибирск, метротрам

Previous post Next post
Up