ОПИСАНИЕ СЛАБОСТРУКТУРИРОВАННЫХ (ФУЗИОННЫХ) ПРОЦЕССОВ

Dec 17, 2011 16:44


1. Введение.
Прежде, чем создавать формат «фестиваля магического театра» (далее - ФМТ), хорошо бы, конечно же, было подумать над тем, что же может дать именно такой сложносоздаваемый и трудноописываемый потом формат.

При работе с индивидуальным сознанием, разложенным на проекции, еще можно ожидать того или иного терапевтического (интеграционного) наполнения у пациента. При работе же в формате «фестиваля» терапевтический эффект неминуемо отходит на второй план, а на первый план выходит нечто другое - например, исследование состояния коллективного бессознательного группы. И тогда все описания произошедшего еще можно будет форматировать в научно-объективированной парадигме. Тогда можно будет применить терапевтическую метафору - как работе группы в метатерапевтической парадигме.
Пришедший же в день «Болотной площади» фестиваль изначально планировался создателем его как формата (С. Мощенко) исследования неких еще более крупных пространств, связанных уже не только с жизнью отдельной группы, но и больших, к примеру, таких как город, регион, страна. Понятно, что по мере расширения исследуемой площади научный язык неминуемо отступает перед фузионно-мифологическим, причем, проверка тех или иных выводов, полученных в результате сканирования больших пространств неминуемо будет содержать в себе неверифицированные и неописываемые вербально комплексы. Они, по сути дела, актуализируются в групповом теле, пожелавшем повысить свою осознанность прохождения тех или иных событий, но для вынесения их в язык групповых описаний потребуется не только личностные событийные ряды, как это возможно в случае личных траекторий, но и некие групповые, через восприятие которых и будет происходить групповое же осознание.
Сама структура группы тогда становится неким постоянно-действующим магическим театром, который теперь начинает исследовать полученный результат как совокупный Заказчик и Пациент одновременно. Тем более, что многие процессы более широкого пространства как раз могут использовать группу для своего проявления и большего осознания. И тогда группа становится неким фокусом, через который и осуществляется осознание и балансировка крупных процессов.
Можно привести как пример довольно распространенный в последнее десятилетия ХХ века усиления процессов глобализации метод совместных медитаций, предпринимаемых членами какой-то глобальной организации, чтобы через это обращение к своему архетипическому потоку сбалансировать разнородные процессы, происходящие в самых разных точках земли.
В чем же отличие метода фестиваля МТ от указанных глобальных медитаций?
Ну, прежде всего, пока что менее глобальным уровнем балансировки. Уровень прошедшего ФМТ изначально был выбран как связанный именно с российской цивилизационной тематикой. Это одна из самых трудноописываемых и даже фиксируемых цивилизаций, так как многие процессы в ней очень напоминают сильно-трансформированные процессы в западно-европейской, но при этом содержат в себе и принципиальные отличия, особо проявляемые в моменты столкновения этих двух цивилизаций.
О чём речь?
1. Распад единого христианского поля.
И Руская и Западно-европейская цивилизация (именно как состоявшиеся цивилизационные, а не региональные форматы - Sic!) по многом родственны, так как основным архетипическим полем в них является христианское, наложенное на те или иные народническо-племенные поля предыдущего периода. Основное же отличие видится как раз в более успешном процессе цивилизационной индивидуации (sic!), который протекал в западной части евразийского полуострова как пограничный между глобальными архетипическими полями Океана и Суши (Земли). Для восточной части христианской ойкумены выход на эту границу был периодическим и касательным, но затем в ней начинали преобладать более однородные и локально-региональные архетипы Суши (Земли).
Именно в силу указанных причин и произошел раскол единого до той поры поля основания в Римской империи позднего периода (III-IV вв.) на западную (рационально-«посейдоническую», если угодно) и восточную (мистическо-«дионисийную»). Основные источники христианской парадигматики в это время как раз и находились в Египте, Сирии и Анатолии, и были связанными как с прежними семитическими корнями христианства, так и с новыми тенденциями в самой Римской империи, в которой происходил переустановка очень глубинных оснований, выразившаяся в переносе с Ближнего Востока культа Кибелы (Великой Матери) и Митры в Рим и формирование целого комплекса религиозных отношений, не характерных для более ранних (республиканских, или эллинистических) эпох.
Известно, что, к примеру, почти все последние римские императоры были поклонниками Митры.
И здесь перед нами очень сложный, хотя многократно описанный и снятый на пленку (последний шедевр инверсной перестановки прежних «света» и «тени» к/ф «Агора»).
Но почему он вышел наружу именно сейчас?
Об этом -
2. Что с нами происходит, господа?
Так почему же нас, меня, прежде всего, в первой части ФМТ занесло в архетип Посейдона - (регистратор Артем Исаковский, медитация с Источником Жизни из другой группы)? Да потому что именно на границе этих двух архетипических полей и возник феномен «Римленда» (по А. Дугину или «crepusculum matutinum» - уже не ночь и ещё не день. Посредством этого поразительного образа Лютер, как известно, определял суть человеческой природы). Сама граница была подвижна, но всегда где-то в районе перехода через ночь средних температур зимы (около 30о долготы). Сейчас же начался активный процесс сдвижки этой границы куда-то ближе (~40о долготы) к Уралу или Поволжью. Нынешний декабрь тому прекрасное подтверждение - до сих пор во многих областях средней Руси не установился снежный покров, который уже давно лежит в том же Поволжье. (Можно продолжить эту линию и южнее, и она тогда как раз пройдет по границе, через которую ни Рим, ни Византия устойчиво не могли перейти).
Но сейчас для нас важнее другое - метод, зародившийся на границе руского римленда (Санкт-Петербург, Вл. Лебедько), затем был подхвачен и перетранслирован, отформатирован (как ФМТ С. Мощенко) на больший ОБЪЕМ пространства, хотя и сам Вл. Лебедько не раз ездил и представлял его (метод МТ) по Сибири и Уралу.
Но вот что интересно - появление в этом пространстве в 2007 году еще одного вектора - южного. Сначала в виде переписки, затем в виде переформатирования «круглого стола» во «всероссийскую конференцию», потому что стало понятно, что без юга - общего Руского стола не получается.
Но юг для руского пространства всегда был таким же сакральным вектором, как и северный. «Ориентация - первоявление нашего присутствия в мире. Свойство человеческого присутствия - опространствование мира вокруг себя, и этот феномен включает известную взаимосвязь между человеком и миром, его миром, определяемую самим модусом его присутствия в мире. Четыре стороны света, восток и запад, север и юг - суть не понятия, с которыми сталкивается это присутствие, а направления, отражающие его смысл, приживание (sic!!! именно так «приживания» - P.-G.) человека к своему миру, его породнение с миром. Обладание этим смыслом равнозначно ориентации в мире. Воображаемые линии, соединящие восток и запад, север и юг, образуют сеть a priori пространственных явностей, без которых невозможна ни географическая, ни антропологическая ориентация. Противоположности между восточным и западным началом, между Нордическим человеком и человеком Юга равным образом определяют наши идеологические и характерологические классификации» (А. Корбен).
3. Не понял?!

Сохраварди, moctmagusfest, Хварна, Чаша Грааля, метафестиваль

Up