По-моему, трёхчастные замыслы губит ложный ориентир - "Божественная комедия" Данте. Там "Ад" получился удачно (иногда издают его отдельно), а "Чистилище" и "Рай" - так себе... И у подражателей та же поблема: Гоголь написал 1-й том "Мертвых душ" и не осилил 2-й и 3-й - не получилось убедительно следовать плану. У Ильфа и Петрова "12 стульев" - нэповский ад, "Золотой телёнок" - чистилище (показан процесс очищения страны от пережитков капитализма, в общем, неудачный), 3-й том не написан. Или вот, такой пример, Солженицын - распродал 1-й том "Архипелага ГУЛАГ", а 2 и особенно 3 успеха не имели. При этом структура соблюдена: 2-й том веселее 1-го написан, с байками (не ад, а чистилище), 3-й - о процессе особождения из лагеря, то есть попадания в рай.
Здесь речь не о трёхчастных вещах, а об общей динамики творчества - рисуя вначале картины падения и преодоления, дальше художник рисует лишь падение, преодоление которого он не может нащупать.
Comments 9
Reply
Reply
И у подражателей та же поблема: Гоголь написал 1-й том "Мертвых душ" и не осилил 2-й и 3-й - не получилось убедительно следовать плану.
У Ильфа и Петрова "12 стульев" - нэповский ад, "Золотой телёнок" - чистилище (показан процесс очищения страны от пережитков капитализма, в общем, неудачный), 3-й том не написан.
Или вот, такой пример, Солженицын - распродал 1-й том "Архипелага ГУЛАГ", а 2 и особенно 3 успеха не имели. При этом структура соблюдена: 2-й том веселее 1-го написан, с байками (не ад, а чистилище), 3-й - о процессе особождения из лагеря, то есть попадания в рай.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кто тут? :)
Reply
Leave a comment