мне кажется, стремление упростить могло появиться и само по себе, без влияния протестантизма: Господь милосерд, все боле-мене "хорошие" люди отправляются на небо, соответственно, не обязательно усердно молиться об ушедших, а также усердно очищать собственную душу
и еще можно добавить, что с христианской точки зрения разлучение души и тела - трагедия, а не радостное "освобождение от бренной оболочки"
Совершенно верно, но тогда зачем и церковные таинства и всё остальное? достаточно быть "хорошим". Мне кажется, это следующая степень упрощения, после простестантизма, но задана им.
Я пытаюсь тут акцентировать внимание на двух упускаемых фактах: 1. душа не должна существовать вне тела, она не чисто духовный ангел, и её уделом в случае смерти всегда был ад до того момента как Христос в страстную субботу не изменил ситуацию; 2. что святые, подобно апостолу Павлу, мучавшиеся в бренном теле и желавшие разрешиться от него - были людьми *уже* воскресшими, *уже* обожествлёнными и именно поэтому, разрешаясь от тела, обретали небо, пусть и частичным, нетелесным образом. Никто не мешал лицезреть им Бога "при жизни", им не надо было умирать для этого. Только для таких людей разлучение души и тела - не трагедия, а радость.
При внимательном изучении того же Писания это очевидно, поэтому обратная позиция нсколько раздражает :)
всё правильно, единственное - разлучение души и тела само по себе событие со знаком "-" независимо от святости, т.е. хорошо освобождаться от болезней, соблазнов и пр., но не от тела
Так тело покамест настолько связано с ними, что для некоторых - "+". Но это не абсолютный +, а временный - наименьшее из двух зол до облачения в тело нетленное.
С другой стороны, вероятно, человек телесный не совсем осознаёт, как это - вообще без тела, так что его устремляения могут быть не совсем правильно осознаны им самим; и возможно, что в иных состояниях осознанности, такого стремления нет. Так что соглашусь с тобой.
Подожди, ты исходный текст прочла? :) я пишу о христианской точке зрения, что она извращается. Чистилище - это католическая идея, в православной модели бытия не существует чистилища.
Comments 17
и еще можно добавить, что с христианской точки зрения разлучение души и тела - трагедия, а не радостное "освобождение от бренной оболочки"
Reply
Мне кажется, это следующая степень упрощения, после простестантизма, но задана им.
Я пытаюсь тут акцентировать внимание на двух упускаемых фактах:
1. душа не должна существовать вне тела, она не чисто духовный ангел, и её уделом в случае смерти всегда был ад до того момента как Христос в страстную субботу не изменил ситуацию;
2. что святые, подобно апостолу Павлу, мучавшиеся в бренном теле и желавшие разрешиться от него - были людьми *уже* воскресшими, *уже* обожествлёнными и именно поэтому, разрешаясь от тела, обретали небо, пусть и частичным, нетелесным образом. Никто не мешал лицезреть им Бога "при жизни", им не надо было умирать для этого. Только для таких людей разлучение души и тела - не трагедия, а радость.
При внимательном изучении того же Писания это очевидно, поэтому обратная позиция нсколько раздражает :)
Reply
Reply
Но это не абсолютный +, а временный - наименьшее из двух зол до облачения в тело нетленное.
С другой стороны, вероятно, человек телесный не совсем осознаёт, как это - вообще без тела, так что его устремляения могут быть не совсем правильно осознаны им самим; и возможно, что в иных состояниях осознанности, такого стремления нет. Так что соглашусь с тобой.
Reply
Reply
Reply
А кто и когда идет в чистилище???
Reply
Нет никакого чистилища! :)
Reply
Reply
Чистилище - это католическая идея, в православной модели бытия не существует чистилища.
Представления бывают обычные и научные :)
Reply
Leave a comment