Слушаю частенько в машине «Детское радио».
Дети- наше всё!
Но и дети- это пластилин, лепи из него что хочешь. Чем младше, тем меньше сопротивление, больше податливость, мягкость.
У меня много претензий к редакторам «Детского радио», буду писать о них периодически.
Из недавних перлов: (около 2-х месяцев назад)
идёт рассказ о философском камне, ведущий рассуждает, мол, если бы такой камень существовал, то все были бы счастливыми. Но ведь это неинтересно. (это пересказ близко к тексту)
Теперь я пишу:
философский камень- это пропаганда халявы, ничего делать не надо.
Нужно честно сказать, что на «Детском радио» информация разнообразная, много «полярной» направленности.
Как это выглядит?
Идёт какой-либо монолог-рассуждение о либеральных ценностях. Ну типа свобода, права человека...
В другое время идёт монолог-рассуждение о любви к Родине, труду...
А вот про обязанности молчок!..
Но что заметно?
Жить по либеральным лекалам проще и легче, чем трудиться на благо Родины.
А время (продолжительность) этих монологов примерно одинаковое.
Поняли такую «справедливость» распределения монологов?
Подсказываю:
я буду Вам говорить о том, «что вкусно, то и полезно», а потом «что не вкусно, то и полезно».
Скажу каждое утверждение по пятьдесят раз. Какое утверждение запомнит мозг?
Верно! То, что вкусно, то и полезно.
Ведь низменные инстинкты легки в их удовлетворении, тогда как труд во много раз «тяжелее» лени.
Всё-таки, хочу попросить редакторов «Детского радио» задуматься о правильности существующего формата канала.
Поведу речь о «супер-тяжёлом» оружии- «всероссийски» известной песне «Прекрасное далёко» из фильма «Гостья из будущего» (фильм 1984 года)
О мелодии и аранжировке ничего не скажу, всё суперски (композитор Евгений Крылатов)
А вот со словами текста (автор Юрий Энтин) большая неразбериха.
Я бы сказал, что эта неразбериха социопатическая. (термином «социопатия» заменили термин «психопатия»)
Размещаю текст песни:
Слышу голос из Прекрасного Далека
Голос утренний в серебряной росе
Слышу голос и манящая дорога
Кружит голову как в детстве карусель
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь
Слышу голос из Прекрасного Далека
Он зовет меня в прекрасные края
Слышу голос голос спрашивает строго
А сегодня что для завтра сделал я
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь
Я клянусь что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге на которой нет следа
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь
Прекрасное Далеко
Не будь ко мне жестоко
Не будь ко мне жестоко
Жестоко не будь
От чистого истока
В Прекрасное Далеко
В Прекрасное Далеко
Я начинаю путь
Коротко «сюжет» песни:
1 куплет
прекрасное будущее зовёт меня, манит
перспективы этого «зова» радужные
2 куплет
но «зов» спрашивает строго
«... А сегодня что для завтра сделал я...»
3 куплет
я даю клятву о чистоте и добре
о дружеской взаимопомощи
и устремляюсь в неизвестный путь
Между куплетами припев (его смысл)
Я обращаюсь к «прекрасному «далёку» с просьбой
«можно без трудностей, можно на одних пряниках?»
(фраза «не будь ко мне жестоко» в тексте припева повторяется три раза, припев звучит четыре раза)
от чистых и правильных традиций и норм я начинаю путь в «более лучше» чистое и правильное будущее.
Скажете смысл не таков песни? (куплетов и припева)
Ну так кто же в России смыслами живёт?
А ведь в 1984 году ещё СССР жив!!! (правда на «издыхании». Почему? Отдельная тема)
Мне в 1984 году 14 лет, фильм «Гостья из будущего» бесподобен для того года и для меня конечно же!
Такие смыслы, которые я пишу сейчас, я тогда не заметил.
Но родители? А не заметили!?!?!?!?
А идеологи СССР? А не заметили!?!?!?!?!?
Были ли те, кто заметил?
Конечно!
«Друзья» с одного островного государства и из-за океана. И ручки-то потирали, ей-ей!!!!!
Типа в будущее пусть идут, но с трудностями не хотят, пусть балаболят о клятвах, на деле всё равно сделают так, как нам надо (это рассуждения тех, кто заметил смыслы)
Если ещё короче, то смысл песни таков:
от одних вкусных пряников к другим, будущим пряникам, «ещё более лучше» вкусным.
Ради этих будущих пряников клянитесь чем угодно (выполнять клятвы не обязательно. Кто в позднем СССР что-то делал? Все болтали только о деле)
И вот я, в 1984 году, принял за «чистую монету» слова о клятве, становился «чище и добрее» с каждым годом.
С ужасом наблюдал, с того 84 года, такую картину:
а никто больше этой клятвы не принял!!! (это из ровесников)
«В беде друга не бросил никогда». А меня друг? Всегда бросал!
А был у меня друг? Да, тот, который в свою только пользу дружил.
И где он с годами? А нет его!
Это дружба была? Нет!
Думаете я один такой без настоящих друзей рос? (ну тех, кто «всё и всегда пополам»)
Наивные!!! Разве всеобщая болтовня с 1953 года в СССР не отразилась на таком понятии, как «дружба»?
Мои ровесники не приняли эту песню, как клятву.
А до меня рождённые? Нет! (у них свои были песни, призывающие к нравственной чистоте и добру. Для примера фильм «Баламут» 1978 года, песня в конце фильма
http://spoemdruzya.ru/pesni-iz-filma/balamut/130-uchimsya-na-belom-svete-zhit.html)
Вот эти четыре строки из песни
«...Барьеры нам вперед бежать мешают,
Преградам на пути теряешь счет,
Ведь жизнь она, как сессия большая,
На человека каждый день зачет...»
это не то же ли самое, что и в песне «Прекрасное далёко»?
А после меня рождённые? Нет!
Кто ещё не знает:
с 1953 года в СССР была принята западная концепция развития с идеей только потребления, без учёта исторического менталитета населения.
Эта концепция подразумевала развитие только низших инстинктов.
Этот фактор и стал одним из главных при развале СССР.
Его (Советский Союз) поменяли на условную колбасу.
Вернёмся в день сегодняшний и «вспомним» о «Детском радио» и звучащей на нём песне «Прекрасное далёко».
Что наша жизнь? Игра!
Ну так это для взрослых.
Для детей же это «Игра в игру».
Что сделает современный ребёнок в своём недалёком будущем (когда ему исполнится 20-25 лет), если сейчас он слушает рассуждения о халяве (философском камне), о том, что когда все счастливы, то это не интересно, о будущем, но не жестоком?...
Этот ребёнок, при первых трудностях, с которыми он столкнётся в жизни, забьётся в истерике и заорёт о соблюдении своих прав (про обязанности-то он не слышал на «Детском радио»)
Что мы и видим на примере сегодняшних взрослых, находящихся «у штурвала» страны.
И когда они рождены?
Царь- в 1952-м
Зам. царя- в 1965-м
Ну и так далее по нисходящей.
Для более непонятливых поясняю:
современный ребёнок будет ухудшенной копией нынешнего царя и «замов», когда дорастёт до 55-60-ти лет.
Сомневаетесь? Ну-ну...
Думаете Юрий Энтин только стихи про «Прекрасное далёко» написал?
Будьте любезны! Фильм «Приключения Электроника»
песня «Мы маленькие дети»
http://allforchildren.ru/songs/film1-1.php Если её не вырывать из контекста фильма, то смысл поучительный.
Но эта песня просто звучит на «Детском радио».
Ребёнок, не знающий про фильм и Электроника что решит для себя?
Следующая песня «До чего дошёл прогресс» (на «Детском радио» я её не слышал)
http://allforchildren.ru/songs/film1-3.php И тут же противовес «Прекрасному далёко» песня «Ты человек»
http://allforchildren.ru/songs/film1-11.php Размещу четыре строчки:
«...Но ты человек, ты и сильный, и смелый.
Своими руками судьбу свою делай,
Иди против ветра, на месте не стой!
Пойми, не бывает дороги простой...»
И рядом размещу припев из «Прекрасного далёка»
«... не будь ко мне жестоко...»
Только я один вижу раскол сознания у автора стихов Юрия Энтина?
Вот это и есть идеологическое либеральное страшное оружие!
И бьёт оно по самому беззащитному- ребёнку!!!
А Вы думали, что ракеты с ядерными боеголовками являются самым страшным оружием на земле?
И вот есть такая в природе ссылочка
http://www.mp3poisk.net/%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2-%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D0%B0%D0%BC-%D1%82%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D1%82%D1%83%D1%82-%D1%8E-%D0%BA%D0%B8%D0%BC-%D0%B0-%D1%80%D1%8B%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%BA-%D1%84-%D1%83%D1%81%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BD%D1%8F%D0%BD%D1%8C (ссылку открывать в браузере Google Chrome , в браузере Internet Explorer ссылка открывается не корректно)
Песенка, под этой ссылочкой, называется «То ли там, то ли тут».
Поётся она в начале фильма «Усатый нянь» (1977 год)
Текста песни не нашёл, пишу отрывок:
«...руки сами по себе, ноги сами по себе
голова то ли, там то ли тут
пока руки собираю, ноги в сторону бегут
пока ноги догоняю, руки песенку поют...»
Эту песню легко прослушать по ссылке и понять содержание.
Но лучше просмотреть вот здесь
http://www.youtube.com/watch?v=e_II7kVcDoMс 5-ой минуты по 6-ю минуту 30-ю секунду
и увидеть лица актеров в этой сцене.
Актёрская игра замечательна, бесспорно.
Но почему именно такая дана установка на именно такую игру?
И речь не о герое Проханове, а о взрослых, которые разбирают проступок героя Проханова.
А ведь все «взрослые» актёры играют следующее:
они временно забывают, кто они и что они, исполнение этой песни их захватывает, они, сидя, подтанцовывают и прочее...
Если бы не продолжение с «полётом» огнетушителя, то неизвестно каков бы был финал.
Лишь после того, как огнетушитель «успокоился» стал виден стыд и неудобство-недовольство собой этих взрослых из-за того, что было это «погружение» в детство.
Ну да, это так режиссёр эту сцену попросил сыграть,- скажете Вы.
Не-е, ребята! Это так в жизни и происходит.
Ну да ладно, сюжет фильма развился так, что герой Проханова всё понял и про себя и про остальных своих ровесников и про окружающих детей и взрослых.
И песня «То ли там, то ли тут» становится понятной. Ведь эта песня показывает, как было и как, в финале, стало.
Но просто включите эту песню в режиме аудио человеку, который не знает про фильм «Усатый нянь» и спросите «про что песня?»
Ну ответит про растроение сознания, (от цифры «три») ведь ноги в одну сторону, руки в другую, а голова в третью.
А потом, этому человеку, ну который прослушал аудио-запись, скажите, что этому «расстроённому» доверили работать в детсаде (кстати в фильме детсад является пяти-дневкой. Никого ничего не смущает? Ну дет.дом понятно ещё хоть как-то) и спросите «верит он в какие-нибудь результаты?» Прослушавший аудио-запись скажет, что такого не может быть!!!
А потом расскажите остаток фильма и про то, что герой Проханова «собрал» себя из трёх частей воедино и понял главное: никто и никогда не освобождён от ответственности за свои поступки!!!
И тут Вам не поверят! Ведь невозможно излечиться от шизофрении!!!
От подростковой возможно. Нужно просто повзрослеть и попасть в какую-нибудь знаковую ситуацию, чтобы мозг «включился».
Как писал Макаренко (близко к тексту):
деревянный столб, каждый плохой поступок- это забитый в этот столб гвоздь.
Каждый хороший поступок- это один вытащенный из этого столба гвоздь.
Казалось бы, гвозди забиты и гвозди вытащены, вроде «по нулям»!?
Нет!!! Отверстия от забитых гвоздей остались!!!
Вот так незаметно пишется история России.
Вот так незаметно, слушая, невинное на первый взгляд, радио из детей делают моральных либеральных уродов.
А Вы, «поди», думаете, что их пытками заставляют стать «подгребалой» под себя?