Надо же узнать как Тамара Макарова в молодости выглядела и играла, поэтому я двинулся вглубь времен. Здесь ей 45, она молодой врач отправившийся из столицы в сельскую больницу. На периферии кадровый голод. Главврачу уже 75, заменить его некем.
Кино в любимом мною жанре борьба лучшего с хорошим. Какие у нас в фильме проблемы? Нет водопровода - за полтора часа фильма проводят. Старушке не дали подводу доехать до города - но была страда и председатель лично извинился. Другой молодой врач эгоист и сухарь - коллектив перевоспитал. Делов-то. Зато героиня на наших глазах прошла путь от молоденькой студентки до главврача и делегата съезда.
Такой вот главврач, начинал еще до революции. Доктор с 50-летним стажем. Красиво говорит: "Мы сельская интеллигенция. Мы должны участвовать в сложной духовной жизни народа".
Вспоминает славное время коллективизации: "Я знал кто действительно бедняк, а кто маскировался". Наверняка поделился своим знанием с заинтересованными лицами. Интересно, как отличали бедных от тех кто маскировался. Две коровы? Часы с кукушкой? Жуткое время.
Про рыдающего в сенях коллегу, это который эгоист: "Теперь он размягчился и можно будет его формировать на новый лад".
Макарова яркая женщина. Ходит как манекенщица, смотрит свысока. Эмоций ей не хватает, единственный момент когда заплакала - ее показывают со спины. Одевается как настоящая артистка. Ну и какой смысл во всех этих нарядах, если их нельзя для вечности запечатлеть? Поэтому в первый рабочий день она приходит так. Пальто с мехом, черные полусапожки на каблуках, черные же чулки. И шляпка. К людям которые даже Бурду выписать не могут - нечестно это.
Пальто дело не заканчивается. Каков пиджак - модные широкие плечи.
Это в газете "Сельская жизнь" рекомендовали так шарф носить? С одной стороны в моей голове не сочетается этот показ мод и сельская больница. С другой - почему нет, жизнь всегда богаче и врач из столицы вполне мог так одеваться.
Пейзажи и сани доставляли весь фильм. Так это романтично - доктора разъезжают по району в розвальнях кутаясь в полушубки (или овечью доху?).
Про личное счастье героини тоже не забыли - вот жених. Брови они одинаково изгибают. Но в его присутствии она не смеет изгибать.
Множественные собрания неизбежны. Сняты безыскусно - Герасимов не стал заморачиваться.
Классическая композиция. В первый раз удаляет аппендицит.
Интерьеры в доме доктора удались несомненно, есть что порассматривать. Няня читает рукопись будущей книги про родовспоможение. Бюстик Ленина над столом. Треугольник, бинокль, фотография с коллегами. Здесь живут, есть иллюзия.
Много красного в кадре весь фильм. Что-то это дает, не знаю что. Портреты Сталина - недолго вам осталось. Скоро смена караула, поменяют на Ленина.
С цветом особо не играли, иногда получались само.
Это артезианская вода, но напрашиваются всякие смешные подписи.
Пьют все равно немало и с удовольствием, 50-е на дворе.
Похоже на рекламу то ли пельменей, то ли зубровки.
Не меняя выражения лица, гуляет с суженым - небольшой диапазон мимики у Макаровой.
Очень много женщин работает на уборке урожая, специально акцентируют. На собрании требуют скорее сделать ясли. Чтобы женщины раньше сдавали детей и шли работать.
Кончилось как обычно. При всем богатстве выбора, лучшая награда герою - выступить на съезде. Надпись, портреты в центре кадра - они главное.
еще раз крупно для тех кто не понял кто председатель комиссии:)
Фильм при всем при этом задорный и позитивный, я с удовольствием посмотрел. Хороший Герасимов режиссер.