Силы зла / Force of Evil, 1948

Nov 25, 2018 01:33




Как-то встретились успешный адвокат и красивая девушка - и полюбили друг друга. И все было бы у них хорошо, если бы не "силы зла".
Попалось отличное кино. Чем закончится сразу понятно. Потому что герой живет не в мире розовых пони, на кривую дорожку он встал давно и сознательно. Да и старший партнер по адвокатской конторе сразу сказал - "плохо кончишь, дружок". Есть в нуаре такой класс высокоморальных персонажей для произнесения благоглупостей. Но и без интриги интересно. В центре фильма борьба мафии за контроль над нелегальная лотереей для бедных - всяких там негров, ирландцев, итальянцев. Была оказывается такая штука - numbers game, daily number, policy racket - чрезвычайно популярная в конце 19-го, первой половине 20-го века. Цена билетика начиналась с одного цента. Выигрышные номера брали из газет выходивших на следующий день. Например, три последних цифры от денег поставленных в тот день на скачках. У положительного брата героя как раз такой подпольный тотализатор. И несмотря на то, что бизнес нелегальный - именно он в фильме пример честного бизнесмена, почему-то. Да еще на работу берет всяких убогих, что как бы добавляет очков. Но и платить им меньше надо, однако. И вот удивительно, именно в этой среде выросла Дорис - наивная, симпатичная, добрая. Далеко не фам фаталь, а скорее ангел хранитель, которая влюбляется в непутевого главного героя и до последнего пытается спасти его хотя бы не от тюрьмы, но от геенны огненной.

С химией у героев на твердую пятерку.





Правда, методы ухаживания не дотягивают до сегодняшних стандартов. Герой уходит, посадив девушку на камин. Тут она совсем влюбилась.



Какой нуар без джаз-бэнда. Опять же классическая ситуация. От переживаний герой напивается, лезет целоваться, тыкает в спутницу пачками долларов. Она терпит и утешает. Такая и из тюрьмы будет ждать.



Оператор Джордж Барнс. Посмотрел на КП - работал со всеми классиками - Джоном Фордом, Капрой, Лоузи, Любичем, Хичкоком. Восемь номинаций на Оскар, один выигранный за "Ребекку" Хичкока.
Большая часть фильма в павильоне - идеальные декорации, красноречивый свет, экспрессивные ракурсы. Вот например как хорошо гипрок зашпаклеван ни одного бугорка.



Эффектнейшие виды снизу.



Но и на улицу выходят. И здесь успех несомненный.



Позы какие, брюки! Фильм хвалят за красивый Нью-Йорк.



Маленький человечек большая архитектура.





Режиссер фильма Абрахам Полонски был коммунистом и сразу после этого фильма угодил в черный список - не захотел доносить на товарищей (а вот Элиа Казан согласился и сделал неплохую карьеру). 17 лет не снимал, писал сценарии под псевдонимами. В частности, написал сценарий для отличного нуара "Ставки против завтрашнего дня" (Odds Against Tomorrow).

Этот кадр без комментариев.



Для рулетки по нуарам у altereos. Немного поздно, был занят - менял одну контору на другую.

нуар, америка, 1948

Previous post Next post
Up