Поп Америка / American Pop, 1981

Feb 19, 2019 20:39




История четырех поколений семьи музыкантов Белински. От бегства из царской России от казаков и погромов (как однако за кого ни возьмись - музыканты, режиссеры, писатели - все из царской России) до семидесятых с Дженис Джоплин и Джимми Хендриксом. Кстати же, погромы не случайно появились - предки режиссера Ральфа Бакши крымские евреи.
Я ожидал что-то более традиционное про любовь к музыке, но Бакши не так прост. Персонажам любви к музыке мало, они всегда ходят по краю - бутлегеры, торговцы наркотиками, бродяги. Только один не успел замазаться в криминале - потому что на войне героически погиб. Они и герои тоже. Что-то в стиле Fingers получилось.




Режиссер умеет парой штрихов создать живого, интересного персонажа - и это нужно, героев-то в фильме десятки, а длится он полтора часа. Только вот любит их недостаточно. Они то мрут внезапно, то прямо на глазах старчиваются и спиваются тоже до смерти. Или гниют в тюрьме предав товарищей. Только ты его полюбил, а он сразу умер или наркотики стал продавать. Это вроде как все из личного опыта Бакши, который хоть и белый, а детство провел в черном квартале - "Все мои друзья были черными, все с кем мы имели дело были черными, школа через дорогу была для черных. Я ходил на черные фильмы. Черные девчонки сидели у меня на коленях. Я ходил на черные вечеринки. Я был парень с черного района. Никаких проблем!"




Почитал про режиссера. Ральф Бакши первым сделал полнометражный мультфильм получивший взрослый рейтинг в Америке. Но это не мешало (или помогало) его фильмам быть прибыльными. Тем не менее, большие студии не спешили вкладывать миллионы в производство мульфильмов про секс и насилие. Бакши выкручивался как мог, снимал на свои деньги, удешевлял производство. Задники отрисовывались с фотографий реальных мест. Приглашались настоящие актеры, которые играли сцены из мультфильма в условных декорациях, а потом методом ротоскопии художник их отрисовывал (про ротоскопию на вики - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B0). Абсолютно то же самое, как сейчас снимают на зеленом экране. Рон Томпсон - исполнитель двух главных ролей в American Pop, вспоминает, что на площадке могла быть дверь, но не было стены. Сцену, где он бежит по крыше поезда, снимали на движущейся платформе, на высоте шести метров. Кстати, отлично сыграл. В динамике героя проступает то Марлон Брандо, когда надо добавить авторитета, то Джеймс Дин, там где герой бунтарь без причины. И в интервью актер говорит, что делал это сознательно. Из-за ротоскопии обаятельнейший мультипликационный персонаж певица Фрэнки (как бы Джоплин) один в один похожа на актрису которая ее играла - Мьюз Смолл.
В мульте она прямо такая.



Обратная сторона метода ротоскопии для актеров - роль не приносила известности. Для Рона Томпсона это ключевая роль в карьере, но кто его знал. Он из-за этого переживал. Зато в наше время интернета, пятнадцати минут славы для каждого, фанаты его раскопали, взяли интервью, короче, счастливый конец у истории.




Набор песен кажется сегодня странным. Слишком много хитов. Тут и Summertime Джоплин, и California Dreamin', и Purple Haze, и Strange Days, Боб Дилан, конечно. Может тогда они не были такими затертыми. Но пару песен я для себя выудил типа Night Moves от Bob Seger - первый раз про такого слышу. А какого-то грязного панка и шизам не взял (а это Sex Pistols небось). Пишут права на песни обошлись в миллион и это дешево - скинули ради репутации Бакши, который считался новатором и большим художником.

трейлер отражает

image Click to view



для рулетки у altereos

Америка, 1981

Previous post Next post
Up