Воскресенья в Виль-д'Эвре / Les dimanches de Ville d'Avray, 1962

May 15, 2019 15:17




Сбитого летчика из больницы взяла к себе сердобольная (и красивая) медсестра Мадлен. Не наигралась в куклы в детстве. А мужчина воистину кукольной внешности. Высокий блондин с голубыми глазами и доброй улыбкой. Благодаря амнезии и недееспособности вертеть им можно как угодно. Вот приходит она со смены, а там такое чудо ждет. Можно одевать, кормить, а можно сразу в постель тащить. Гораздо лучше собаки. Пьер понимает, что что-то не то происходит, но поделать ничего не может, целиком зависит от своей хозяйки. Силы воли осталось только на прогулки. И как-то на прогулке встречает девочку Франсуазу (12 лет, ему 30). Она такая же неприкаянная. Родители сдали в интернат, навещать никто не приходит. И они понравились друг другу. Притворившись отцом, стал брать ее на воскресные погулки. А монашкам (приют католический) неважно кто девочку забирает. Тогда не то что рамок металлоискателей не стояло, детей раздавали всем желающим.

Мадлен классическая французская красотка



домогается Пьера



Мадлен стала за ними подглядывать из-за деревьев. Догадалась где ее дружок по воскресеньям шляется. Сначала ревновала, потом умилялась - они ж чистые дети - в догонялки играют, деревья слушают. Да и Пьер от воскресных прогулок стал выздоравливать. А надо было бить в колокола и брать под контроль. Пьер-то психически нездоров. Склонен к вспышкам насилия. И одну девочку уже убил, упав на нее на самолете, оттого и умом тронулся. Нездоровая ситуация сложилась, с какой стороны ни взгляни. И кончилось все ожидаемо плохо. Вот что происходит, если перекладывать ответственность на окружающих!

заговорщики



прогулки вдоль озера



слушают дерево



ревнует к другим детишкам



Не люблю эксплуатацию детских страданий в кино. Дешевый прием. Но тут, слава богу, не сильно на жалость давили. Зато красиво снято. Неспешное романтическое черно-белое французское кино. Прогулки вокруг озера, где осень, голые черные ветки на фоне неба, первый лёд. Пара рыбаков, всадник на белой лошади. Очаровательная французская провинция. Говорят, Коро здесь провел лучшие годы. Приятное кино, даже если сюжет меня оставил равнодушным.

их любимое дерево прямо такое как у Коро





Зачем этот фильм Оскаровскому комитету непонятно. Может потому, что кино немножко про Индокитай - летчика Пьера там сбили. А США как раз вписались в это захватывающее приключение. Может из-за сексуальной революции. И любовь 12-летней девочки и взрослого мужчины была самой животрепещущей темой, как сейчас однополая любовь. Теперь такое кино и рядом постоять не пустят, настолько все поменялось.
А время-то было богатое. Два предыдущих года Оскар выигрывал Бергман, следующий год "Восемь с половиной" и все десятилетие такое. Академики когда-то знали толк.

и просто красиво





Кстати, вполне себе поджанр - я вот навскидку могу вспомнить - "Луговые собачки", "Белая свадьба", "Леон", менее известная "Высокая стена" Кахини, не говоря уже про "Лолиту".

Фильм прежде всего понравился в Америке - кроме Оскара у него еще есть номинация на Золотой глобус. И только после успеха за океаном его взяли в прокат во Франции. Неудивительно, что режиссер Серж Бургиньон уехал делать карьеру в Америке. Где снял нуар-вестерн "Награда" с молодым фон Сюдовым и "Лето Пикассо" по рассказу Брэдбери. Оба были коммерчески неуспешны - и это был конец карьеры.

Criterion отреставрировал фильм, заодно отреставрировал и трейлер. Трейлер неплохой. На ютубе есть еще интервью главных героев Патриции Гоцци и Харди Крюгера на английском. Может посмотрю.

image Click to view

Франция, 1962

Previous post Next post
Up