Интернат для мальчиков, со святыми отцами в роли преподавателей, опасная среда для неокрепших умов. В очередной раз убеждаюсь. Стоило только сыну маркиза де Сарр появиться в сем уважаемом заведении, как он сразу заприметил симпатичного малыша с ягненком на руках. И понеслась. Нежные письма, встречи в заброшенной теплице, робкие прикосновения. Святые отцы сужают круги и вот-вот набросятся. Почти история Ромео и Джульетты. А было бы обучение совместным и, глядишь, душевная привязанность пошла по более терпимому для социума пути. Это я такую мораль вывел для себя, аргумент за обучение мальчиков и девочек вместе. Или мы должны теперь топить просто за любовь, невзирая на пол? Еще интересно, реально ли теперь снять кино на такой сюжет.
Что хотел сказать автор я не понял. Кино не против церкви, духовенство показано вполне вменяемым. Система обучения в интернате тоже не критикуется. То, что обычно ждешь от такого фильма. Возможно, это прощупывание новых тем для киноиндустрии. Ещё раз сделать про Ромео и Джульетту скучно, а вот под таким углом свежо и остро. Но по этому пути большое кино не пошло. Скрепы не дали.
Хотя вот я подумал - какие фильмы мне попадаются в рулетках. Тигровая бухта - польский моряк дружит с английской девочкой. Воскресенья в Виль-д'Эвре - польский летчик дружит с французской девочкой. Дрожь - польская пионервожатая дружит с польским мальчиком (и почему везде Польша?) Вполне отчетливый вектор вырисовывается. Конечно, авторы стараются чувства изобразить максимально платоническими и, конечно, все участники молоды и прекрасны. А мне вот кажется, что какой-нибудь плотный мужчина лет сорока тоже имеет право на платонические чувства. О, сразу Сергей Соловьев вспомнился. А потом Вуди Аллен. А потом Джерри Ли Льюис. Тут главное Майкла Джексона не вспомнить. Так что запреты запретами, а тема всерьез заводит художников.
Кино при этом скучное, тяжело шло. То есть какой-никакой французский шарм есть, присущая французскому кино радость жизни. Но прыщавые подростки не мое. Ни одной легкомысленной красавицы, только дети и плохо сохранившиеся священники. Да и сюжет, чудовищно стандартный и слёзовыжимательный. Может в 64-м году он мог казаться оригинальным, но у нас-то теперь сериальный конвейер и некоторые ходы перепроданы навеки.
Из интересного - главный герой хранит в портмоне фотографию Анатоля Франса - мужика с огромной седой бородой. Её обнаруживают - настоятель яростно рвет на мелкие клочки. О времена, когда можно было встрять из-за фотографии Анатоля Франса.
Кино по одноименному (и популярному) роману Роже Пейрефитта. Как я понял, на какие-то такие темы он обычно и писал. Сам учился в похожем католическом интернате, так что с темой знаком глубоко.
По книге героям 12 и 14 лет, в кино актерам 13 и 22 и возрастная разница очень заметна. Есть ли в этом какой-то смысл - непонятно.
Ну и вишенкой на торте: 57-летний Пейрефитт на съемках фильма познакомился с 12-летним аристократом Alain-Philippe Malagnac d'Argens de Villèle, который играл мальчика из хора и был большим фанатом книги. Последовал бурный роман, ну и т.д.
Нарезка под Oasis. Неплохая, почти 700 тысяч просмотров, коротенько излагается сюжет.
Click to view
Теперь главное, чтобы это животное меня из жж не выгнало))
Для последней рулетки у
altereos.