клише о нише

Dec 24, 2010 14:24


Это ответ на пост «Все ли ниши в Рунете заняты?» Максима Спиридонова, написанный в рамках конкурса - но основная мысль пришла задолго до конкурса, он просто стал поводом ее высказать.

Клише «все ниши в интернете заняты» встречаю чуть ли не с того момента, как впервые попал в интернет; читал подобное еще до появления соцсетей, и одно это наталкивает ( Read more... )

internet

Leave a comment

Comments 4

nnnaaammm December 26 2010, 08:51:50 UTC
Это, как бы, ничего нового, просто своими словами)
http://habrahabr.ru/blogs/startup/65851/
а вопрос-то, возможно, недаром про РУнет? В рунете есть примеры создания мега-успешных проектов при конкуренции с существующими решениями?

Reply

ext_244084 December 26 2010, 09:58:04 UTC
на революционность и не претендую (когда достаточно очевидные вещи в упор не видит множество людей, есть смысл просто во внятном проговаривании этих очевидностей), но текст по ссылке все-таки несколько о другом (вряд ли в качестве суперуспешного проекта кто-то теперь вспомнит компанию Handspring - там речь о том, как надо действовать при выходе на существующий рынок, а не о том, что выход на существующий может быть куда лучше выхода на новый)

а рунет как раз известен как место, в котором местные аналоги на удивление успешно конкурируют с теми, кто появился раньше - условно говоря, пока весь мир пользуется общими на всех гуглом, фейсбуком и ютюбом, у нас отлично себя чувствуют яндекс, вконтакте и рутюб

Reply

nnnaaammm December 26 2010, 11:30:15 UTC
да, первые аналоги западных-то чувствуют себя хорошо (хотя яндекс, по-моему, чуть ли не старше гугла), но это же не совсем конкуренция, скорее, локализация. Вопрос в другом, вот ты описываешь ситуацию - был технически новый, но, допустим, неудобный сервис, а кто-то понял, как надо, изменил подход, сделал правильно, аудитория расширилась, ...., profit - вот такое было в рунете?

Reply

ext_244084 December 26 2010, 14:45:40 UTC
Суперуспешных не назову, потому что практически все суперуспешные проекты рунета в той или иной степени локализации. Но, во-первых, есть умеренно успешные, например, яндекс-маркет - до него уже существовала куча каких-то страшных каталогов товаров с прайс-листами в xls-файлах, а они первыми сделали все настолько удобным и красивым, благодаря чему и айтишников с сайтов-конкурентов перетащили, и домохозяек в игру вовлекли. И, во-вторых, локализация тоже подходит под основную идею поста "суперуспешный проект возможен без первооткрывательства". Просто в посте привожу два примера (сделать нишу удобнее или поймать в старой нише новую аудиторию), а это третий (успеть занять в России нишу, уже занятую за рубежом), но, по-моему, вполне легитимный; для этого же не только копипейстить надо, но и суметь определить, какой из западных проектов скоро рванет, и сделать не уступающий ему до прихода западного в Россию (при том, что у оригинала фора по времени, а код надо писать с нуля).

Reply


Leave a comment

Up