О русскихъ

May 09, 2016 13:05

Вотъ задумался, что представляетъ изъ себя русскость.
Read more... )

Россiя, pensieri, реакціонное

Leave a comment

Comments 98

le_trouver May 9 2016, 10:15:10 UTC
европейский русский - Великий Новгород
азиатский русский - к сожалению, Москва.

Reply

philtrius May 9 2016, 11:42:56 UTC
Я тоже Москву не очень люблю. Но и Новгородъ моимъ идеаломъ не является: тамъ была ганзейская торговля и не было университета.

Reply

не le_trouver May 9 2016, 17:01:10 UTC
успели учредить-с.

Так и в Мск., пардон, тоже после Шелони.

Reply

Re: не philtrius May 10 2016, 07:13:56 UTC
Я не говорилъ о преимуществѣ Москвы. Только о томъ, что и Новгорода недостаточно.

Reply


enzel May 9 2016, 10:25:42 UTC
Да, соглашусь. Особенно, если речь идёт о русскости, уже сколько-то эмансипировавшейся от немецкого учительства. Но надо помнить и о последнем, как о постоянно действовавшем факторе, русскость корректировавшем (почему сегодня русскость вообще невозможна в том смысле, как она бытовала в РИ).

Reply

philtrius May 9 2016, 11:43:27 UTC
Съ поправкой согласенъ.

Reply


greymage May 9 2016, 10:41:47 UTC
Помнится, кто-то утверждал, что авральный характер связан с сезонностью жизни, когда авральных характер посевной и страды сменялся долгими и унылыми зимними днями, когда ничего особо поделать было нельзя.

Reply

philtrius May 9 2016, 11:41:55 UTC
Да, это природно обусловленный факторъ. Но я и не претендовалъ на новизну моихъ наблюденiй (что въ данномъ случаѣ вообще было бы смѣшно).

Reply

greymage May 9 2016, 11:44:10 UTC
Если честно, то мне не кажется эта идея полностью обоснованной.

И зимой хватает крестьянского труда, да и есть иные народы с сезонным образом средневековой жизни, и - вроде бы у них отсутствуют схожие черты в социальном характере.

Reply

pasha_su May 9 2016, 12:40:38 UTC
Такой холодной зимы нет нигде среди земледельческих народов.

Reply


evgeniy_efremov May 9 2016, 10:43:43 UTC

О
тношение к праву собственности иное. До сих пор.

Reply

philtrius May 9 2016, 11:40:51 UTC
Вотъ какъ разъ «до сихъ поръ» меня бы смутило больше всего. Сейчасъ ситуацiя очень сильно искажена совѣтскостью.

Reply

evgeniy_efremov May 9 2016, 11:45:41 UTC

К
ак будто и до Екатерины не было векового периода отсутствия права собственности в нашей стране.

Reply


rovdyr May 9 2016, 11:34:16 UTC
Непонятно, какая связь существуетъ между указанной во второмъ абзацѣ фальшивкой, выдаваемой за идеалы псевдохристiанской "единой" Европы, и дальнѣйшимъ пассажемъ про русскихъ (весьма пространнымъ, ну да ладно).

Reply

philtrius May 9 2016, 11:39:49 UTC
Коль скоро Вы отрицаете мои исходныя посылки, я не могу, конечно, разсчитывать дать Вамъ отвѣтъ, который удовлетворилъ бы Васъ.

Reply


Leave a comment

Up