Мы живем в переходные времена. Как поколение телефонов Nokia: звонить уже можно, а писать и заходить в сеть - ещё нет. Племя младое незнакомое будет жить со вживленным в мозг интерфейсом.
Хорошій вопросъ, и съ ходу не отвѣчу. У меня очень давно не было студентовъ-филологовъ, а спеціализаціей по XVIII в. я не руководилъ никогда. Но пяти не поставилъ бы изъ-за грамматики («да» сочетается съ конъюнктивомъ, а не съ императивомъ, если мои познанія въ русскомъ языкѣ не обманываютъ меня). Впрочемъ, тутъ «да» можетъ выступать какъ замѣна «и», но это ударъ по стилю.
Большую роль играет использование промптов. Я использовал ваш запрос со своим промптом, получил это:
Проповедь внимательным ученикам: о важности ушей, а не только глаз
Досточтимые и юные чада наук! Внемлите слову моему, ибо ныне речь пойдет о важнейшей добродетели студента - о внимании, столь драгоценном, как золото, и столь редком, как истинная мудрость в толпе!
Скажите мне, разумные юноши и девы, что есть знание, если не зерно, падающее в добрую землю разума? Но, увы, как может взойти это благословенное семя, если поле души вашей затоплено блеском чужих экранов, а ухо, данное вам для слышания, укрыто стеной невнимания?
Вспомните же, что книга, лежащая перед вами, молчит, если вы не отворите уши своим наставникам! Воистину, слово, исходящее из уст преподавателя, живо и действенно, ибо оно направляет, объясняет, расширяет границы вашего разума. Но если вы предпочитаете взоры свои устремлять на устройство свое хитрое, то не слушайте лекцию, а смотрите в бездну, которая не отвечает!
Не заблуждайтесь, любимые мои. Легкость, с которой
( ... )
Проповедь хороша, грех жаловаться. Хотя свет экранов, например, никого насытить не может, плоды мудрости обычно всходят не на сердце, а чистые листы ничего впитывать не должны.
Comments 10
Мы живем в переходные времена. Как поколение телефонов Nokia: звонить уже можно, а писать и заходить в сеть - ещё нет. Племя младое незнакомое будет жить со вживленным в мозг интерфейсом.
Reply
Reply
Если бы это было задание студенту-филологу, сколько бы вы ему поставили? А если бы аспиранту со специализацией по 18 веку?
Reply
Reply
Забывъ про голоса учёныхъ тонъ.
Его вниманіе-какъ мѣтель,
Летаетъ всюду, да не въ цѣль."
Reply
Большую роль играет использование промптов. Я использовал ваш запрос со своим промптом, получил это:
Проповедь внимательным ученикам: о важности ушей, а не только глаз
Досточтимые и юные чада наук! Внемлите слову моему, ибо ныне речь пойдет о важнейшей добродетели студента - о внимании, столь драгоценном, как золото, и столь редком, как истинная мудрость в толпе!
Скажите мне, разумные юноши и девы, что есть знание, если не зерно, падающее в добрую землю разума? Но, увы, как может взойти это благословенное семя, если поле души вашей затоплено блеском чужих экранов, а ухо, данное вам для слышания, укрыто стеной невнимания?
Вспомните же, что книга, лежащая перед вами, молчит, если вы не отворите уши своим наставникам! Воистину, слово, исходящее из уст преподавателя, живо и действенно, ибо оно направляет, объясняет, расширяет границы вашего разума. Но если вы предпочитаете взоры свои устремлять на устройство свое хитрое, то не слушайте лекцию, а смотрите в бездну, которая не отвечает!
Не заблуждайтесь, любимые мои. Легкость, с которой ( ... )
Reply
Reply
Leave a comment