про точку скрещения - согласен. Не знаю, насколько это было главным в мировосприятии Гаспарова - тут судить не могу. Может быть, все же что-то более достойное?
Лично я съ нимъ встрѣчался пару разъ, серьезно не говорилъ ни разу и никакихъ сужденiй на сей счетъ имѣть не могу. А вотъ въ книгѣ это весьма навязчиво - и, судя по яркости образа, подлинно. «Бѣльма поддѣлать невозможно, да и съ какой цѣлью?».
не ноль, а скорее tabula rasa. мне кажется, вы не вполне правы, усматривая тут противоречие. просто при таком подходе считают, что отношения не создаются личностям, а предшествуют им (как продукт производственных отношений, если по Марксу, или еще чего-либо). а что "на самом деле" чему предшествует, отношения личности или наоборот - это как вопрос про курицу и яйцо. в зависимости от склада личности - тут вы совершенно правы - можно предпочитать первое или второе.
Еще основательнее...simankovAugust 13 2008, 14:56:17 UTC
"Перевод сатир Горация, сделанный классицистом-славянофилом М.А. Дмитриевым (1858), был отредактирован Ф.А. Петровским для однотомного издания Горация в 1935 году и еще основательнее - М.Л. Гаспаровым для издания в настоящей серии [= БАЛ] в 1970 году".... -- удовлетворенно сообщает Михаил Ленонович в примечаниях к Сатирам Горация ("Римская сатира", 1989).
Классицист-славянофил под редакцией атеиста-некрофила....
Re: Еще основательнее...philtriusAugust 13 2008, 15:16:16 UTC
А Дмитрiевъ считалъ, что перевелъ очень точно… Но такихъ рѣзкихъ эпитетовъ къ Гаспарову я все же не примѣнилъ бы. Атеизмъ его съ réserve, а некрофилiя - изъ демократическихъ побужденiй: онъ очень сочувствовалъ малымъ…
Re: Еще основательнее...simankovAugust 13 2008, 15:30:54 UTC
Во всяком случае править сочинения покойных русских классиков - это непростительный произвол. Тем более это справедливо в случае с МЛГ, неизменно сокрушавшемся о произволе советской цензуры...
Comments 17
Reply
Reply
мне кажется, вы не вполне правы, усматривая тут противоречие. просто при таком подходе считают, что отношения не создаются личностям, а предшествуют им (как продукт производственных отношений, если по Марксу, или еще чего-либо).
а что "на самом деле" чему предшествует, отношения личности или наоборот - это как вопрос про курицу и яйцо. в зависимости от склада личности - тут вы совершенно правы - можно предпочитать первое или второе.
Reply
Reply
Классицист-славянофил под редакцией атеиста-некрофила....
Reply
Но такихъ рѣзкихъ эпитетовъ къ Гаспарову я все же не примѣнилъ бы. Атеизмъ его съ réserve, а некрофилiя - изъ демократическихъ побужденiй: онъ очень сочувствовалъ малымъ…
Reply
Reply
Reply
Leave a comment