Пьер Нине и «Граф Монте-Кристо»

Jan 28, 2025 16:19

В жж практически не затрагивала эту тему, но напишу и тут для себя, а то только вконтакте пишу в основном.

Фангерлинг накануне объявления номинаций на «Сезар»

Когда я в первый раз смотрела фильм «Граф Монте-Кристо» с Пьером Нине, я отвлекалась на соображения типа «в книге всё было не так», но граф меня убедил: я увидела человека, который не отыгрывал что-то лицом, а был полон болью своего персонажа. Подумав, я пошла в кинотеатр во второй раз, проверить, может, это мне показалось. Оказалось - не показалось.

Дальше я отправилась читать и слушать интервью. И то, что я узнавала, меня радовало, но не удивляло, потому что я это увидела сама.
Соавторы сценария и сорежиссеры говорят, что их на всех этапах было не двое, а трое, Пьер на каждом шагу был с ними, начиная с момента, когда в сценарии не было еще ни единого слова, и заканчивая массивной промокампанией, которая ещё и не закончилась. (Кстати, он и ведет себя, при всей скромности, во многом как режиссёр: выкладывала тут фрагменты интервью, опубликованного на Forbes, и он называет там по именам и фамилиям композитора, ведущего гримера и реквизитора - вы часто встречали такое в интервью актера?)

Делапорт и де ла Пательер утверждают: Пьер помог собрать команду фильма. Он наполнял своей энергией и энтузиазмом каждый день съемок. Он находился на площадке и тогда, когда спокойно мог не приходить. Он, по словам Анаис Демустье, «был так вовлечен, что вовлек всех нас», и «всё поставил на службу этой великой истории» вместо того, чтобы, как сделали бы многие другие на его месте, устраивать шоу одного актера с переодеваниями (ego trip, как выразилась Анаис). Именно его «сумасшедшая энергия» в ответе за то, какой получился фильм. Пьер самоотверженно вышел за пределы своей роли.

Ну и на саму роль стоит посмотреть. Многослойная работа и пламенная. Про заныривание на 16 м и грим, занимавший от 2 до 6 часов в день на протяжении нескольких месяцев, я писала много. Сейчас хочу сказать о том, как меняется та самая внутренняя наполненность образа на разных этапах жизни Дантеса. Грим стал подспорьем, конечно, но надо посмотреть и увидеть, насколько разные люди перед нами предстают (и ещё вспомнить, что иногда их приходилось играть в один и тот же день). Я просто кадры поставлю, и даже исключу аббата Бузони и лорда Галифакса, «аватары» с особым гримом.

Не буду говорить громких слов про актерский подвиг, скажу по-другому: эта роль Пьера Нине - то, во что по-настоящему вложена душа.
Небольшая фотогалерея к посту: https://vk.com/wall259659148_28026


Пьер, кино, актеры, для души

Previous post Next post
Up