Scania Off-Road Show 2013

Jul 01, 2013 09:00

В минувший вторник по приглашению партнеров из Петроскан посетил столицу нашей родины Москву, чтобы принять участие в ежегодном рекламном шоу от одного из ведущих европейских производителей грузовой автотехники компании Scania. В этом году мероприятие проходило на подмосковном автополигоне в Дмитрове, чем собственно и было интересно мне по долгу службы. По сценарию участникам предлагалось пройти тест-драйв на самосвалах Scania в разных условиях. Совсем как в реальной жизни. На полигоне есть как отрезки с асфальтовым покрытием, так и грунтовые дороги, похожие на подъезды к карьерам, со спусками, подъемами и крутыми поворотами.




До места нас долго везли автобусом, тоже кстати, марки Scania, который монотонным плавным раскачиванием старательно пытался нас убаюкать и многие пассажиры действительно не выдерживали и сдавались перед такой настойчивостью. Полигон нас встретил белым шатром и аккуратной композицией из умытой новенькой техники Scania и Liebherr - давнего партнера Скании, как в производстве, так и на строительных объектах, где продукция этих двух производителей частые соседи.

1,



2.



3.



4.



Прибывшим участникам было предложено пройти стандартную процедуру регистрации, на которой всем выдали бейджи и разделили на группы для оптимизации проведения тест-драйвов, которые по сценарию должны были проходить в три этапа с разными условиями. Меня определили в красную группу, для которой первым этапом был определен заезд по шоссе с отрезком, имитирующим горный серпантин.

5.



Но сначала всех пригласили на вводный брифинг и приветственные слова организаторов мероприятия, на который прилетела и любопытная бабочка. Первый раз видел бабочку с повадками мухи. Эта оранжевая непоседа перелетала с места на место, постоянно норовя сесть кому-нибудь на нос, создавая комичные ситуации во время чьего-то очередного выступления.

6.



После официальной части, гости ожидавшие своего этапа тест-драйва смогли подойти к экспозиции и ознакомиться с образцами представленной техники. Кабины были открыты, ключи присутствовали и участникам было позволено залезть в кабину и даже завести автомобили. Правда не все. Популярностью пользовались два экспоната: бортовой автомобиль с гидроманипулятором и новая модель четырехосного комплектного самосвала серии P. Мне интереснее был второй в силу специфики моей компании. Этот самосвал - наиболее распространенная рабочая лошадка на всех строительных объектах нашей страны. Неприхотлив и крайне надежен даже при тяжелой эксплуатации, терпеливо переносящий неопытность и неаккуратность водителя, что, увы, стандартная практика.

7.



8.



9.



10.



11.



Также была представлена еще одна модификация комплектного самосвала на базе серии G, предназначенного для более тяжелых условий эксплуатации. Машина имеет повышенный дорожный просвет, увеличенный объем кузова, большую грузоподъемность и лучшую проходимость по бездорожью. Этот автомобиль создан для работ на таких объектах, как карьеры по добыче песка и щебня или на строительных объектах в суровых условиях с отсутствием дорог, таких как, например, стройки по прокладке нефте- и газопроводов.

12.



13.



14.



Его сосед и коллега-здоровяк экскаватор Liebherr R 934C застыл изображая процесс погрузки материала в кузов. Имея солидный вес 31,8 - 35,2 тонн экскаватор в зависимости от задач может быть оснащен ковшом объемом от 0,7 до 2,25 м3. В случае, если установлен максимально возможный ковш, экскаватор способен загрузить четырехосный самосвал чуть более чем за пять минут.

15.



16.



17.



Чуть в сторонке от этого стального дуэта застыл менее крупный, но не менее сильный собрат экскаватора - фронтальный погрузчик Liebherr L 556. Обладая ковшом объемом в 3,5 м3, этот коренастый силач способен поднять груз массой почти в 13 тонн. Такая техника является незаменимым помощником на любых карьерах и площадках, где складируются и переваливаются сыпучие строительные материалы.

18.



19.



20.



Тем временем подошел микроавтобус и отвез нашу группу на точку прохождения первого этапа тест-драйва. Нам предстояло прокатиться на загруженных самосвалах по дорогам полигона, войти в крутые повороты, подняться в гору и спуститься с нее. На выбор были представлены четыре самосвала разных модификаций. Трехосные, четырехосные и тягач с полуприцепом. Кроме того, тестовые машины были оборудованы разными типами коробок передач. К слову, имея парк из 20 самосвалов, я до этого дня ни разу не сидел за рулем ни одного из них. Поэтому не долго думая, выбрал вариант самосвала с автоматической коробкой передач.

Автоматическая КПП не самый верный термин. Коробка Opticruise является автомеханической коробкой передач. Внутри это самая обычная механическая коробка, но с автоматическим переключением передач. Мне досталась машина с предыдущим поколением Opicruise, где еще присутствует педаль сцепления. Правда она нужна лишь для того, чтобы тронуть автомобиль с места и остановить его. Разумеется я ни за что не полез бы тестировать автомобиль, стоимостью около 6 миллионов рублей, не имея опыта вождения такового, не будь в кабине опытного инструктора. Хотя, конечно, управление таким сложным на первый взгляд самосвалом, оказалось не сложнее управления микроавтобусом или полноразмерным внедорожником.

21.



Сидение и руль в кабине пневматические и могут подстраиваться под габариты водителя любой комплекции. Делается это простым нажатием нескольких клавиш. Итак, короткий инструктаж, пристегните ремень, поехали! Чтобы тронуться нужно при нажатой педали тормоза, выжать сцепление, переключить рычаг управления коробкой в положение "Драйв" и, нажав педаль газа, плавно отпустить сцепление. То есть выполнить все действия, которые необходимы для начала движения на автомобиле с обычной механической коробкой передач. На этом сходства заканчиваются. Ощущения такие, что едешь на машине с только одной передачей. После начала движения про сцепление можно забыть.

Груженый двадцатью тоннами песка, самосвал разгоняется на удивление легко и плавно. Подвеска потрясающе комфортна! Неровности на дороге проглатываются на порядок эффективнее любого автомобиля премиум класса! Это было первым поразительным открытием. До этого момента я пару раз ездил в кабине Камаза и хорошо помню жуткую тряску на любой кочке. Вторым восхитительным открытием был спуск с горы.

Opticruise это не просто автоматизированная механика коробки. Это целая система управления автомобилем и одна из ее функций - контроль за спуском с уклона. Выглядит это так. Начав спуск, автомобиль начинает разгоняться. Груженый автомобиль разгоняется под гору еще быстрее. В какой-то момент я решил, что скорость уже слишком высокая и придавил педаль тормоза. Кстати, самосвалы Scania оборудованы мощными высокоэффективными тормозами, к которым я был просто не готов и после легкого нажатия на педаль чуть не вылетел в лобовое стекло, благо был пристегнут. Умная система запомнила порог скорости, на которой я нажал на тормоз и когда самосвал снова разогнался в спуске, уже сама плавно стала притормаживать, словно говоря мне: "смотри, неуч, как надо!"

К сожалению, первый этап тест-драйва пролетел незаметно. С удовольствием поездил бы подольше, но регламент диктовал свои условия. В перерыве между заездами, участникам предлагался фуршет и невинная стрельба из арбалета и лука.

22.



23.



24.



25.



26.



Через полчаса нас ждал заезд по бездорожью. Это было поинтереснее езды по асфальту. Тем более, что мне удалось сесть за руль полноприводной машины с системой Opticruise последнего поколения. Здесь уже нет педали сцепления и управление выглядит совсем как управление автомобилем с автоматической коробкой передач, но со своими нюансами. Режимов драйва, помимо ручного режима, у этой коробки целых три: А - стандартный режим для движения по относительно ровным участками дороги, AP - режим движения с увеличенной мощностью, например для подъемов в гору, AO - внедорожный режим для движения по грунтовым дорогам.

27.



Мне снова попался дотошный инструктор, который успел прочитать целую интересную лекцию о работе с системой Opticruise, в то время как остальные участники на машинах с механикой улетели далеко вперед.

28.



После нашего внедорожного заезда погода резко изменилась. Налетела грозовая туча и под раскаты грома небо разверзлось сильнейшим ливнем. Все поспешили укрыться в шатре.

29.



Организаторы шоу, словно зная заранее о таком повороте событий, тут же организовали веселый конкурс с розыгрышем зонтиков с символикой Scania. Те участники, которые не принимали участия в конкурсах, могли просто подкрепиться или попить чаю или прохладительных напитков.

30.



Тем временем, гроза закончилась так же внезапно как и началась. Дождь закончился и вода начала мгновенно испарятся с раскаленных на солнце бетонных плит полигона, окутывая клубами пара выставленные экспонаты.

31.



32.



33.



Когда все заезды закончились, гостям наконец вынесли пиво, а на площадку выбежали веселые девчонки. Началось выступление команды черлидеров. Как оказалось, организаторы припасли для участников мероприятия и небольшое шоу.

34.



35.



36.



Помимо специально приглашенного фоторепортера, несколько участников также как и я приехали на мероприятие с фотоаппаратами, о которых сразу вспомнили и принялись с азартом щелкать озорных девчонок. Ну а я решил поснимать, как они снимают девчонок.

37.



38.



39.



Следующим номером программы было выступление мастеров велотриала. Как оказалось это были не абы кто, а представители высшей лиги: чемпион России Тимур Ибрагимов и пятикратный чемпион России Михаил Суханов. Ребята поразили всех своим мастерством. Увы, на снимках просто невозможно передать эффект и впечатления от выполненных трюков.
Если интересно, могу выложить отдельный пост с фотографиями их выступления.

40.



41.



42.



43.



44.



Под занавес дня нас всех погрузили обратно в автобус и, бросив прощальный взгляд на замечательную технику, мы отправились в сторону Москвы, где нас ждало такси в аэропорт, а там и самолет домой в Питер.

45.



46.



Оставайтесь на связи!

шоу, репортаж, Московская область

Previous post Next post
Up