Чтобы не вызывать сильных подозрений в фальсификации полётов на Луну, американцам было необходимо внести в постановку своего лунного шоу драматический компонент. Но без жертв и с обязательным для голливудских постановок хэппиэндом. В результате появился драматическо-героический сценарий Аполлона-13.
Вспомним эту историю:
Решили американцы "утереть нос" этим русским на Луне зачем-то уже в третий раз. Хотя, как известно, один русский раз равняется по степени достоверности 6-ти американским разам. Один Спутник, один полёт Гагарина... Этим русским одного раза всегда было достаточно, чтобы убедить всех в своём превосходстве, ведь это же всем известные русские! А американцам недостаточно, ведь это же всем известные американские мюнхгаузены! Поэтому на Луну американцам пришлось "высаживаться" аж 6 раз, а то с одного раза неубедительно у них всё это получается как-то. А седьмой раз (по порядковому счёту третий, третья лунная миссия А-13) сценаристами было решено отдать на долю несчастного технического случая в целях создания большей достоверности своей постановки для публики.
Таким образом, в лунном сериале сначала должно быть всё хорошо, бодро и даже торжественно весело: это первые «налунные» миссии Аполлон-11 и Аполлон-12. Вкупе с предыдущими «облётами» Луны миссиями А-8 и А-10, образно выражаясь фразами из замечательного советского фильма, это была фигура первая лунной кадрили - лирическая. А во втором акте постановки надо уже было добавить в его сценарий драматизьму для достоверности, тем более что для суеверных американцев число 13 весьма для этого подходящее. Так в героическом киноэпосе «Полётов на Луну» появляется фигура вторая:
Click to view
Короче, сели американские мюнхгаузены Ловелл, Суайгерт и Хейз, натрескались перед перегрузками на старте, как обычно, традиционной американской калорийной трудноперевариваемой пищи - жареных стейков с оладушками, надели свои ковбойские памперсы, сели на ядро, то есть в Сатурн-Аполлон и полетели в свою киностудию на Луну.
А по пути у них в сервисном модуле Аполлона взорвался кислородный баллон, якобы вот именно этот:
По теории вероятности, авария должна была произойти на самых технически сложных участках полёта:
- старт ракеты
- перестыковки аппаратов в космосе
- посадка на Луну
- старт с Луны
- возвращение на Землю
Везде в этих случаях экипаж Аполлона ожидала гибель при аварии.
А это было недопустимо в рамках пропагандистского сценария аполлонианы.
Нужна была авария. Но без жертв. Драма, но с обязательным хэппи-эндом.
И такой сценарий был создан. С косячками, правда. О них в конце статьи.
Вот результат взрыва газового баллона с кислородом в сервисном модуле корабля по голливудской версии НАСА:
А вот как взрываются газовые баллоны в реальной жизни, последствия:
«Рудольф Эрих Распе не был бы гениальным писателем, если бы во время совершения череды беспримерных подвигов у барона Мюнхгаузена время от времени не случались бы проблемы, которые он, естественно, с присущей ему необычайной отвагой и ловкостью преодолевал. Чтобы не изобретать велосипед, НАСА также решили содрать сценарий полёта «Аполлона-13» с идей Распе. Да и номер у корабля подобрался подходящий, поэтому в духе примитивных голливудских штампов 13 апреля 1970 года во время полёта по трассе «Земля-Луна» произошёл… взрыв кислородного бака.
Чтобы представить весь комизм ситуации, напомню, что стенки у этого «корабля» согласно официальным данным НАСА были очень тонкие, чтобы лишь выдерживать в вакууме внутреннее давление 0,3 атмосферы из чистого кислорода, в котором якобы находился экипаж. Теперь представьте взрыв кислородного бака в непосредственной близости от такой стенки…
Для большей наглядности расскажу одну историю из своего детства.
Как-то раз, ещё во времена Союза, недалеко от своей школы мы жгли костёр из старых деревянных ящиков и развлекались тем, что бросали в огонь куски металлических труб, вынутых из небольшой клумбы, в которые засыпалась селитра и потом с помощью увесистого камня труба заклёпывалась с обеих сторон по принципу тюбика зубной пасты. После нескольких минут нагревания на костре такая труба взрывалась с довольно большой силой, далеко разбрасывая горящие деревяшки. При этом надо было прятаться за небольшим бугорком, находящимся в метрах 15 от горящего костра.
После нескольких таких взрывов, на которые никто из взрослых почему-то не обращал особого внимания, нам захотелось большего. У кого-то возникло предложение «погреть» на костре большой синий кислородный баллон, чтобы посмотреть «что будет». Сказано - сделано. Мы прикатили этот баллон от подсобки из соседнего магазина, который стоял там уже далеко не первый месяц, и аккуратно уронили его в костёр. Поскольку баллон был немного больше костра, пришлось подбросить побольше топлива. Когда разгорелся большой костёр, мы уселись за бугорком ждать взрыва. К счастью, уже стемнело, и мы разошлись по домам.
А ночью баллон взорвался… Жертв не было, а вот о разрушениях стоит рассказать подробнее.
Когда в конце 90-х появился Интернет и я смог, наконец, детально ознакомиться с официальной историей «покорения» Луны, меня как раз в первую очередь заинтересовал эпизод со взрывом кислородного бака. Поэтому через пару лет я специально побывал на том месте и шагами измерил расстояния от места костра до разрушенных тогда объектов.
Итак, приблизительно в 22 метрах от костра находился сплошной забор из стандартных железобетонных блоков, боковая стенка которых состояла из выпуклых квадратиков (многие жители постсоветских стран наверняка живо представляют себе такой забор). Каждая секция весила наверняка не менее тонны. Так вот, две секции тогда снесло взрывом и они упали.
С другой стороны от забора и костра находился детский сад, огороженный забором из сетки. Расстояние от костра до сетки составило 90 метров, и ещё метров 20 было от сетки до ближайшей стены садика. Почти все окна на этой стене были выбиты взрывом.
Прошу заметить, что данный взрыв произошёл вследствие разогрева относительно небольшого количества кислорода, остававшегося в баллоне. Наверняка, если бы тот баллон был полным, ему бы очень быстро «приделали ноги», как это часто бывало в те времена.
Отмеривая расстояния от забора до костра, я невольно вспомнил детский садистский стишок, когда-то очень популярный среди школьников:
Маленький мальчик гранату нашёл,
Добренький дядя к нему подошёл.
- Дёрни колечко, - дядя сказал…
Долго над полем сандалик летал.
Если бы на борту космического корабля, отправившегося к Луне, произошёл взрыв кислородного баллона или бака, «сандалики» астронавтов долго бы летали в межпланетном пространстве, превратившись в маленькие искусственные спутники Солнца…»
А вот результат взрыва газового баллона в автомобиле:
Теперь технические подробности аварии на борту Аполлона-13 и комментарии специалиста
“НЕХОРОШЕЕ ЧИСЛО” В КОСМОСЕ
Однако для создания полного "эффекта реальности" происходящего американским шоу-астронавтам нужно было решить ряд очень скользких проблем. В частности, проблему предстоящей 100%-ной надежности их "лунных систем". Априорная правота фразы "Не ошибается тот, кто ничего не делает" просто требовала "ошибок" для подтверждения того, что ведется реальная работа. К тому же, в "металле" американские системы не блистали надежностью и, как минимум, не превосходили по этим параметрам советские аналоги.
Поэтому было принято решение поразить мир демонстрацией тщательной наземной отработки американской "лунной техники". Дескать, вот вам куча денег, вот стенды, а вот и результаты - в космосе все работает как часы. Фокус удался. Поэтому весь мир, и в нем специалисты по надежности, были потрясены катастрофой "Аполлона-13", причиной чего специальная комиссия назвала "необычайное сочетание ошибок в комбинации с непростительными конструкционными дефектами". Интересно, что такое же "маловероятное сочетание нарушений правил и порядка эксплуатации, допущенных персоналом энергоблока", было выдвинуто и для объяснения причин чернобыльской катастрофы - опыт за плечами не носить.
Между тем экспертиза заявленного сценария той катастрофы свидетельствует о его лживости. Многие специалисты хорошо помнят те дни и могут сами проверить все, что излагается ниже.
В субботу 11 апреля 1970 г. в 13:13 (здесь и далее - время по Хьюстону) стартовал “Аполлон-13”, на котором за двое суток до старта полностью заменили экипаж - по причине “отсутствия иммунитета к краснухе” у пилота лунного модуля Кена Маттингли. 13 апреля в 21:08 на А-13 случилась авария. После того, как астронавт Свайгерт по указанию ЦУПа включил тумблер “вентилятор”, экипаж услышал хлопок (bang). В 21:11 Ловелл доложил на землю: “Хьюстон, у нас проблема”,- и сообщил, что на пульте загорелся сигнал, указывающий на неисправность в системе электропитания отсека экипажа. Спустя 3-4 минуты после “хлопка” вышла из строя батарея топливных элементов №3. Согласно инструкции, выход из строя одной из трех батарей требовал прекращения полета. Спустя 20 минут вышла из строя и батарея №1. В 01.20 14 апреля NASA официально объявило, что высадка на Луну отменяется, и корабль будет возвращен на Землю после облета Луны.
С этой минуты и до 12:07 17 апреля, когда А-13 приводнился, все мировые средства массовой информации начали работать в режиме гаданий и предсказаний: что было бы, если авария случилась раньше или позже, каковы шансы на спасение экипажа и т.д.,- оставляя за пределами внимания собственно технические аспекты аварии.
За истекшие 30 с лишним лет ситуация с освещением аварии А-13, после которой вся программа “полетов на Луну” была ”обоснованно” свернута NASA, изменилась разве что в сторону героизации действий экипажа и прославления американской техники и систем управления. В качестве подтверждения можно привести статью “Неудачу из списка возможностей исключить” (журнал “Новости космонавтики”, №6, 2000) или отрывок из книги того же Б.Е.Чертока, где автор утверждает буквально следующее: “аварийный полет А-13 вызвал наше инженерное восхищение; ЦНИИМАШ утверждает, что в ситуации, подобной аварии на А-13, мы (т.е. СССР.- Л.Б.) не способны вернуть людей на Землю” и так далее... “Инженерное восхищение” - это какая-то нелепость. Ни один профессиональный инженер таких слов сказать не может. Зато оценить то или иное решение, ту или иную ситуацию с инженерной точки зрения на основе имеющейся информации он вполне способен.
А эта информация грешит неполнотой и, мягко говоря, халтурностью. Напомню, что одним из первоисточников по ракетно-космической технике на русском языке была серия "Ракетно-космическая техника" (“РКТ”). В нашем случае "аварии" это №№32-34 (565-567) от 24 августа 1970 г. В соответствии с существовавшим в СССР порядком представления, информация, рассыпанная по первоисточникам, собиралась, систематизировалась и издавалась отдельными книгами под названием "Обзор" (в нашем случае это "Программа "Аполлон", часть II, Обзор…, июль 1971 г., ГОНТИ-1).
Итак, вот что привело к аварии согласно выводам комиссии NASA (доклад от 16 июня 1970 г.): "В 1962 г. фирма North American Aviation, головная по основному блоку корабля "Аполлон", привлекла по субконтракту для изготовления кислородных бачков в двигательном отсеке фирму Beech Aircraft и выдала ей техническое задание, которое, в частности, предусматривало использование в нагревателе постоянного тока напряжением 28 в, как и в остальном оборудовании корабля. В 1965 г. техническое задание было несколько изменено, в частности, для нагревателей в бачках предусмотрели ток напряжением 65 в, чтобы обеспечить более быстрое создание начального давления в бачке в ходе предстартовой подготовки на мысе Кеннеди (напряжение 65 в является стандартным для наземного оборудования на мысе Кеннеди). При этом, однако, модификацию термостатов на 65 в не предусмотрели… Проводившиеся испытания не могли выявить этого несоответствия, поскольку не предусматривали замыкания и размыкания контактов термостатов под нагрузкой, что является серьезным упущением тех, кто планировал испытания. При предстартовой подготовке предыдущих кораблей "Аполлон" это несоответствие также не выявилось, поскольку во всех случаях контакты термостатов были замкнуты и без повреждений пропускали ток напряжением 65 в.
В октябре 1968 г. кислородный бачок №2 двигательного отсека корабля "Аполлон XIII" на заводе фирмы North American Rockwell в Дауни уронили с небольшой высоты (~5 см) и при этом, по-видимому, произошло повреждение продувочного штуцера… Этот факт не был доведен до сведения людей, ответственных за предстартовую подготовку.
27 марта 1970 г. за две недели до старта корабля "Аполлон XIII", во время репетиции запуска, в бачки был залит жидкий кислород. По окончании репетиции жидкий кислород должен быть вытеснен из бачков, для чего через продувочный штуцер подается сжатый газ. В бачке №2, вследствие повреждения продувочного штуцера, который потерял герметичность, вытеснить кислород не удалось. Тогда решили включить нагреватель в бачке, чтобы газифицировать кислород, а газ стравить из бачка. К нагревателю был подведен ток напряжением 65 в. По достижении температуры 27 С контакты термостатов начали размыкаться, и в этот момент между ними возникла электрическая дуга, которая вызвала сварку контактов, замкнув их. Термостаты перестали выполнять свою роль, и температура в бачке продолжала повышаться, о чем операторы не подозревали, поскольку надеялись на термостаты. За те 8 ч, что был включен нагреватель, температура в бачке превысила 550 С и произошло отслоение изоляции на проводах, ведущих к моторам вентиляторов. Проведенные эксперименты показали, что изоляция отслаивается, если в бачке в течение часа была температура 400 С. В принципе, неисправность термостатов можно было обнаружить, хотя и косвенным образом, по индикаторам, контролирующим работу нагревателей. Но это сделано не было.
14 апреля 1970 г., на третьи сутки полета корабля "Аполлон XIII", при включении вентиляторов произошло короткое замыкание оголенных проводов, от искры в кислородной атмосфере произошло возгорание тефлоновой изоляции. Пламя по изоляции достигло той части бачка, где в него входит жгут проводов. Загорелась изоляция этих проводов, и в результате было выжжено отверстие, куда устремился кислород, находящийся под высоким давлением. Газ сорвал панель отделения IV и повредил кислородный бачок №1".
Нарисованная картина является фантастической. Известно, что при разведении контактов они не свариваются намертво возникшей электрической дугой, а сжигаются с разбрызгиванием материала контактов. Никто в эксперименте не добьётся сваривания контактов электрической дугой при их разведении.
Далее, в кислородный бачок, где осыпается изоляция проводов от перегрева до температуры 550 С, где нагреватель работает включенным 8 часов непрерывно, где горит алюминий и тефлоновая изоляция, и это всё происходит в атмосфере чистого кислорода - поверить нельзя, поскольку этот бачок должен минимум трижды взорваться с мощностью 50 кг авиационной бомбы. Наши ракетчики в это время постоянно сталкивались со взрывами кислородных насосов по причине чиркания роторов о корпус. При этом в кислороде горели самые лучшие легированные металлы и сплавы. И разве, зная все это, можно было поверить в медленное горение изоляции в среде жидкого кислорода с выгоранием отверстия в корпусе?! Но авторитет отечественных научных изданий был непререкаем...
БЛЕФ
Перечень подобных "нестыковок" по сценарию данной аварии, как и в случае “высадки на Луну”, достаточно велик, но более-менее полный анализ американской информационной войны в космосе против СССР заслуживает отдельной книги. Здесь же важно отметить следующее: в западных средствах массовой информации, включая специализированные научно-технические издания, целенаправленно формировался образ США как передовой космической державы (“высадка на Луну”, полет “Аполлона-13” и так далее). Тем самым сотрудничество с американцами в этой сфере представлялось оправданным и взаимовыгодным, хотя таковым на деле не являлось. Похоже, NASA и Вашингтон в течение девяти лет, до начала реализации проекта “Союз-Аполлон”, отчаянно блефовали. Американский космический блеф, а равно и позднейший блеф СОИ, удался, но этого не могло произойти без активной поддержки со стороны значительной части советской научно-технической элиты в космической отрасли, ориентированной на якобы “догоняющий” тип развития - догоняющий пустоту. А совершенно понятное и неизбежное отсутствие результатов на этих направлениях выдавалось уже за “отсталость” СССР. Со всеми последующими социально-политическими оценками и решениями, гибельными уже не только для советской науки - для всего нашего общества. Пора бы уже начать учиться - если не на чужих успехах, то на собственных ошибках...
Леонид БАЦУРА, ведущий инженер КБ Химмаш, производителя космических ракет и ракетных двигателей.
Вот всего несколько особенных деталей постановки этой драматической серии аполлонианы:
1. Астронавты якобы замерзали в почти обесточенном корабле, хотя напротив, должны были как следует прожариться с перегретого одного бока корабля, хотя бы как в финской бане, на жарком-прежарком космическом Солнышке. Аполлон в штатном режиме должен был постоянно вращаться как шашлычок в автоматическом электрогриле, но не для прожарки, а, наоборот, для равномерного распределения солнечного тепла, в космосе это куда большая проблема, чем переохлаждение. «Буран», напомню, свой единственный полёт на орбите провел «кверху брюхом» - подставив Солнцу наиболее защищённую от его теплового излучения часть своего корпуса. А среди мёрзнувших мимолунных ковбоев один, Хейз, даже якобы простудился. Причём обычные люди горлышко обычно в первую очередь простужают (шея чаще всего не защищена одеждой от переохлаждения), а американский герой необычный, конечно, не чета простым смертным - поэтому он простудил не что-нибудь, а свой, извините за пикантную анатомическую подробность, (моче)половой орган и лечился двумя таблетками аспирина. Куда он свой орган там совал, чтобы так заморозить и с какой целью, героическое повествование драмы А-13 стыдливо умалчивает. Может, по ходу дела опыт какой проводил секретный?
2. Расчёт посадки на Землю производился с помощью наручных часов «Омега».
Цитата: «На третьи сутки полета к Луне, 14 апреля 1970, взрыв кислородного баллона поставил под угрозу жизнь космонавтов. Если они не смогут скорректировать орбиту и направить корабль к Земле, им предстоит навсегда остаться в космосе, ожидая, пока не кончатся последние запасы кислорода... В итоге именно по часам Omega Speedmaster отсчитали те 14 критических секунд последнего ускорения, которые должны были подтолкнуть корабль к Земле».
Во как! Если бы не та «Омега»! А вот я бы предпочёл в такой ситуации иметь для этого куда более надёжный прибор на панели, вроде проверенных годами
надёжных авиационных часов, чем маленькие наручные часы с мельчайшими деталями механизма и крохотным циферблатом. Которые даже трясти сильно не рекомендуется, какие бы сказки о жестоких испытаниях наручных часов «Омега» в НАСА не рассказывали бы. Даже у Гагарина были и наручные часы и надёжные авиационные часы на приборной панели, первый циферблат слева:
В составе приборного комплекса космического корабля они назывались замысловато: «
Индикатор временной комбинированный (ИВК)» и имели дополнительные функции, значительно расширяющие область их применения и повышающие важность как контрольного прибора. Ничего подобного на наручных часах организовать просто невозможно.
Вот аналоговые часы советского космического корабля Союз того же периода, что и Аполлоны, цифровая индикация появилась позже:
Что, американцам, потратившим колоссальные суммы на свою лунную программу на надёжный и удобный для считывания показаний с большого легкочитаемого циферблата, такого, как у аналоговых авиационных часов, прибор, денег уже не хватило? Все деньги на наручные «Омеги» потратили, модные и красивые?
Вообще выбор таких наручных часов для лунных миссий довольно странен. Эти часы хороши на Земле, подойдут и для личного повседневного использования внутри космического корабля. А вот для ответственного выхода на Луну их циферблат уже явно мелковат будет. Это ведь элементарно неудобно - лучше иметь более крупные часы на руке, с хорошо читаемым циферблатом и хорошо различимыми крупными стрелками и метками. И тем более такие часы не подходят в качестве важнейшего прибора для точных расчётов, если есть возможность пользоваться более надёжными приборами. Тут сценаристы аполлонианы перемудрили с модными аксессуарами у своих лунных актёров, конечно. Зато сами эти наручные часики красивые, что нравится публике, а марка «Омега» сейчас роднит лунных героев с супергероем Джеймсом Бондом из крутого боевичка, который теперь тоже «носит» часы этой фирмы.
3. У них был везде кислород и водород. И электропроводка и контакты в присутствии горючей газовой смеси искрили и всё это горело и взрывалось. Сначала бак с кислородом, затем аккумуляторная батарея. А чему вы удивляетесь - это же передовая американская комическая космическая техника, на разработку и отладку которой угроханы невиданные космического масштаба суммы денег. Это у отсталых бедных русских никаких оголённых проводов и искр во взрывоопасной газовой среде не было. Они ведь просто не могли себе этого позволить, лапотные нищеброды!
3. Пример уже просто сочинительской чуши: «Наполняя пакеты водой, Суайгерт случайно упустил небольшое её количество и промочил свои матерчатые ботинки; высушить их было негде» (Ну да, известное всем дело, на ноги себе воду случайно пролил - в невесомости, ага)
Вот этот бравый ковбой с промоченными ногами. Что он делает перед камерой? То же, что и все мы перед камерой в фотостудии - улыбается. Скоро, кроме прочих напастей, ему дышать станет невозможно из-за опасного накопления СО2 в атмосфере корабля, а ему хоть бы хны, сидит себе, улыбается. Гвозди бы делать их этих людей, гвозди! С большой шляпкой в виде традиционной американской ковбойской шляпы сверху этого супергвоздя. Чтобы мимо него молотком не промахнуться.
4. Реактивное противоречие. Вот на фото ниже показан результат эксперимента по моделированию аварии А-13 на Земле:
Газовая струя из кислородного бака шпарит как из двигателя. Вот на фото ниже разрушение обшивки сервисного модуля, которое было получено в ходе моделирования аварии:
Но в официальной версии событий такое истечение газа всего лишь слегка влияло на ориентацию Аполлона во время движения к Луне.
Цитата: «Выглянув в боковой иллюминатор, Ловелл увидел облако истекающего из служебного отсека газа, который и создавал реактивную силу, изменяющую ориентацию корабля».
А вот при движении обратно к Земле обнаружился следующий феномен: Систематический дрейф.
Цитата: «Движение «Аполлона-13» сопровождалось очень слабым, но постоянным уходом с баллистической траектории. Инженеры Хьюстона никак не могли понять причину этого дрейфа. Сначала причиной дрейфа считали продолжающуюся утечку газов из повреждённого служебного модуля. Однако, когда стало ясно, что дрейф продолжается, хотя все ёмкости служебного модуля заведомо пусты или надёжно перекрыты, стали искать другую причину. Этот дрейф послужил причиной четвёртой и пятой коррекций.»
Цитата: «Уже после полёта было установлено, что реактивную силу создавала испаряющаяся из системы охлаждения лунного модуля вода. До этого лунный модуль никогда не находился в свободном полёте настолько долго, чтобы эта небольшая сила стала заметной.»
То есть в первом случае из бока Аполлона шпарит струя газа под давлением, но это всего лишь «изменяет ориентацию корабля». А во втором случае (правда, на более протяжённом отрезке пути) какое-то незначительное испарение воды создавало ощутимую реактивную тягу, уже вызывающую дрейф в сторону от намеченной траектории движения. В какой из этих двух частей сценария А-13 больше глупого вранья, попробуйте определить сами.
5. Советское руководство попыталось навязать американцам в качестве помощи при спасении экипажа Аполлона-13 после приводнения в океане свои суда, оказавшиеся неподалёку. В соответствии с Морским кодексом в пункте о терпящих бедствие. Как вы думаете, американцы обрадовались этой непрошеной помощи? Это наиболее интересный и важный пункт для дальнейшего исследования. Читайте об этом во второй части статьи, в один пост всё самое интересное не поместится.
6. Но главное, что силой воображения НАСАголливудских сценаристов бравые мимолунные ковбои-13 повторили один из наиболее примечательных подвигов барона Мюнхгаузена, ловко перепрыгнувшего с одного ядра на другое, чтобы полететь на нём обратно домой! )
А именно: неудавшиеся лунонавты отказались возвращаться на предназначенной для этой цели третьей ступени Сатурна-Аполлона, которая потерпела аварию. И в целях безопасности «перепрыгнули» на гораздо меньшее ядро (использовали двигатель посадочной ступени лунного модуля) и полетели домой на нём!
Оказывается, огромная третья ступень Сатурна-5 с мощным ракетным двигателем для лунных миссий не нужна, если ты Мюнхгаузен! Ты вытянешь себя за волосы из любой передряги даже в невесомости. А восторженные твоими блестящими россказнями безмозглые хомячки радостно тебе поверят.
Короче, для мюнхгаузенской сказки сойдёт и тот космический аппарат, что предназначен был совсем для другой работы. Да, в официальных аполлонианских баснях существует якобы предложенный хьюстонским штабом спасения миссии А-13 ранее отработанный на тренажёре технический сценарий с возвращением своих лунных мюнхгаузенов на Землю на другом ядре, маленьком - то есть используя чахлый двигатель лунного модуля. Но правдоподобности этой истории он ничуть не добавляет.
Сравните теперь характеристики этих совершенно разных американских мюнхгаузенских ядер, на которых можно летать с совершенно одинаковым успехом в космосе между Луной и Землёй, как это внезапно оказалось:
Третья ступень, S-IVB
На ступени был установлен один двигатель J-2, который использовал жидкий кислород в качестве окислителя и жидкий водород в качестве горючего.
Ступень развивала тягу более 1000 кН. Размеры ступени: высота 17,85 метра, диаметр 6,6 метра. Во время полётов на Луну ступень включалась дважды, первый раз на 2,5 минуты для до выведения «Аполлона» на околоземную орбиту и во второй раз - для вывода «Аполлона» на траекторию к Луне.
Посадочная ступень лунного модуля:
Тяга двигателя: 45,04 кН, дросселирование 10-60 % от полной тяги. Масса, включая топливо: 10 334 кг. Масса топлива и окислителя: 8165 кг. Компоненты топлива: N2O4/аэрозин-50. Удельный импульс: 3,05 км/с (311 секунд). Характеристическая скорость посадочной ступени 2470 м/с.
45 кН против 1000 кН. Эх, верхом на ядре на Луну прокачусь! На одном ядре туда, на другом, в 22 раза меньше - обратно! Яхууу!!!
Немного официальной информации:
Итоговая сводка основных этапов полёта Аполлона-13
1. 00:00:00 Старт (суббота, 11 апреля 1970 года) в 13:13 по времени Хьюстона.
2. 00:12:30 Выход на орбиту ожидания.
3. 02:35:46 Выход на траекторию полёта к Луне.
4. 03:06:39 Разделение третьей ступени и основного блока «Аполлона-13».
5. 03:19:09 Стыковка командного модуля с лунным модулем и извлечение лунного модуля из обечайки третьей ступени.
6. 30:40:50 Первая коррекция траектории с помощью двигателя служебного модуля.
7. 55:54:53 Взрыв криогенного бака № 2 с жидким кислородом.
8. 61:29:43 Вторая коррекция траектории с помощью двигателя посадочной ступени лунного модуля. Эта коррекция обеспечила переход с гибридной орбиты на орбиту свободного возврата к Земле.
9. 77:02:39 Начало полёта корабля за лунным диском. Пропадание радиосвязи.
10. 77:21:18 Возобновление радиосвязи.
11. 79:27:39 Третья коррекция («PC+2»). Разгонный импульс, позволивший сократить перелётное время от Луны до Земли.
12. 97:13:14 Инцидент с воспламенением газов, скопившихся в аккумуляторном отсеке лунного модуля.
13. 105:18:28 Четвёртая коррекция траектории.
14. 137:01:48 Пятая коррекция траектории.
15. 138:01:48 Отстрел служебного модуля и его фотографирование.
16. 141:30:00 Расстыковка командного модуля с лунным кораблём.
17. 142:40:46 Включение всех посадочных систем командного модуля и предпосадочная навигация.
18. 142:42:42 Вход в атмосферу.
19. 142:54:41 Приводнение. Завершение полёта (пятница, 17 апреля 1970 года) в 12:07 по времени Хьюстона.
Основные этапы полёта «Аполлона-13» с временными отметками
«...17 апреля в 17 часов 53 минуты 45 секунд отсек экипажа "Аполлона-13" вошёл в земную атмосферу, а в 18 часов 07 минут 41 секунду благополучно приводнился в 7,5 километрах от УДК (универсального десантного корабля-авианосца) "Иводзима". Все члены экипажа "Аполлон-13" были спасены и доставлены самолётом в Гонолулу на Гавайские острова. Астронавты и наземные службы Хьюстона за проявленное мужество и исключительно высокопрофессиональную работу были награждены высшей гражданской наградой США - "Медалью свободы"». (
...)
Вот эти герои, экипаж Аполлона-13, вместе с главным организатором лунной аферы, президентом США Никсоном. Молодцы, со своей задачей справились, а теперь изо всех сил стараются перед публикой не рассмеяться. Теперь попробуйте отгадать по лицам, кто из них пиписку себе отморозил.
Герои стоят перед объективами камер уже украшенные «Медалями Свободы» на бело-синей ленте - высшей гражданской наградой в США. С тех пор награждать артистов «Медалью свободы» стало в Америке доброй традицией:
Дополнительная порция драматической лапши для хомячков Трое мужчин, летавшие в ходе миссии, вошли в историю как люди, побывавшие дальше от дома, чем кто-либо вообще. Юджин Сернан, Томас Стаффорд и Джон Юнг побывали на расстоянии дальше, чем 408 950 километров от Хьюстона, когда достигли обратной стороны Луны.
Из-за сроков их миссии Луна была особенно далеко от Земли, а вращение планеты перевернуло Хьюстон на противоположную сторону Земли. Даже при том, что экипаж «Аполлона-13» был технически дальше от поверхности Земли, «Аполлон-13» прошел гигантское расстояние из точки старта. После установки этого рекорда команда установила еще один - они набрали скорость в 39 897 километров в час, возвращаясь домой. На данный момент это максимальная скорость, с которой когда-либо передвигался человек.
Подобное псевдофактическое враньё призвано разбавлять внимание публики множеством совершенно незначительных деталей, специально выпячиваемых наружу и отвлекающих от несуразностей самой постановки.
Вторая часть статьи:
ссылка