"Вечная проблема фона"

Oct 22, 2009 21:44

Сегодня прошёл очередной мастер класс в Буквоеде, на котором я делал своё сообщение. Мастер класс был на тему "Вечная проблема фона". По просьбе слушателей я публикую записи к своему выступлению здесь:)

Читать далее... )

мастер классы в Буквоеде, pentax, Лига Фотомастеров СПСпб, размышления, фото

Leave a comment

Comments 14

arabella_zerova October 22 2009, 18:38:03 UTC
Хорошо получилось, и подборка иллюстративная. Молодец! :)

Reply

photo_mickey October 22 2009, 18:40:37 UTC
Спасибо:)

Reply


squarevision October 22 2009, 21:28:53 UTC
а мне кажется скомканным. ты плясал от снимков, которые хотел показать (даже если чисто подсознательно) и посему все рассуждение свалилось к конкретным примерам, а не наоборот, рассуждения в некоторых точках соприкасались с конкретными работами и\или являлись воплощением описываемых способов\принципов\идей\взглядов.

Reply

photo_mickey October 23 2009, 06:09:17 UTC
Это и должно быть скомканым - это копия моего конспекта:) Понятное дело, что в живом выступлении всё было более развёрнуто и речь построена по другому - как раз как ты описал:) А это всего лишь краткий конспект для тех, кто был на мастер классе:)

Reply


ext_139922 December 8 2009, 16:33:19 UTC
"С помощью фона решаются сюжетные, цветовые проблемы и создание объёма"
- Ну, вообще-то - не совсем.
Объем прекрасно передается перспективой и освещением, а фон должен в первую очередь выделять объект съемки.

Человеческое восприятие устроено так, что человек может одновременно рассматривать только один объект, поэтому, чтобы зритель не рассматривал трещинку на стене дома вместо лица модели, мы и оставляем фон в расфокусе.

А вот, например, в репортажной фотографии, где почти всегда большая глубина резкости, внимание зрителя направляется с помощью композиции.

"основной художественный недостаток 35мм - сложность передачи объёма."
Неужели? А вы возьмите объектив подлиннее и диафрагму откройте побольше : )

Reply

photo_mickey December 10 2009, 19:35:26 UTC
1)Зачем направляют свет на фон, при студийной съёмке? Руководствуясь вашим принципом этого делать не обязательно можно просто осветить модель, и абсолютно чёрный фон будет выделять лицо модели. Объм будет на этом кадре?
2)А вы возьмите для сравнения средний формат, хотя бы. Там диафрагм 1,7, 2 просто не существует. Почему? Не в светосиле дело, а в том, что чувствительный материал больше по площади, на нем намного лучше прорисовываются детали, которые в свою очередь на хорошем оттиске дают потрясающий объём и без длинно фокусных объективов и открытых диафрагм.
В описании действия среднего формата могу допустить ляпы, вот человек([info]squarevision), комментирующий выше точнее напишет:)

Reply

ext_139922 December 10 2009, 19:58:50 UTC
1) Будет. Это называется low key portrait. Целый поджанр есть. Погуглите, если не верите. :)
(кстати, в вашем же последнем посте студийное фото как раз на черном фоне - и вы еще меня спрашиваете :) )

2) Согласен.
Только это называется детализация.
(Исторически 35мм формат появился исключительно из соображений компактности - для репортажной съемки. А вот пейзажи, например, до сих пор снимают на средний и большой формат, поскольку там важна разрешающая способность.)

Reply

photo_mickey December 11 2009, 09:17:00 UTC
1)Я имел ввиду классический вариант. Понятное дело, что эксперименты - это гуд:)Ну типа рембрантовская схема и всё-такое(тёмная половина лица на светлой части фона, светлая половина лица на тёмном фоне)
2)ну я говарил, что не силён в терминологии среднего формата.

Reply


varushichev January 25 2010, 23:37:24 UTC
Уважаемый Михаил, не хочу вмешиваться в беседу в этом уютном жж, однако хочу спросить вас о том, как вы относитесь к идее постройки завода по сжиганию фотографов? не желаете ли принять учатие в этом проекте, превратив биомассу своего организма в тепло?
Ваши фотографии, несомненно, согревают нас теплом, но в качестве нагретого газа вы принесёте больше радости!

Reply

photo_mickey January 26 2010, 06:13:45 UTC
:)

Reply


Leave a comment

Up