Имхо, это обязательное условие умения пользоваться инструментом - в данном случае, фотоаппаратом. Не цель, но средство.
Иначе мы имеем кучу "псевдохудожественных" фото, в которых, якобы, "по задумке автора", а на самом деле с целью скрыть своё неумение, в фото добавляется (или не убирается) шум, картинка переводится в ч/б, добавляется тонирование, и т.д. Инстаграм - тому самый прямой пример. Фото должно быть во-1х, технически качественным, а именно "резким с правильным цветом", и только потом можно оценивать художественность.
Согласен с предыдущим комментарием, фотографии размытые, черно-белые, тонированные, или с насыщенно-кислотными цветами призваны скрыть недееспособность автора. Когда нет способности сделать фотографию с хорошими цветами по стандартам классической живописи.
Что Вы можете сказать об эволюции фотографа-любителя? Это нормально, когда свои фотографии всё время продолжают казаться отстойными, но со временем становится всё меньше чужих фотографий, которыми восхищаешься?
Простите, но классическая живопись не имеет никакого отношения к "реальным" цветам. Это раз. И два, если следовать вашим критериям, то 5/6 классики мировой фотографии вроде Аведона, Пенна, Брессона, Линдберга, Адамса, Виногранда, Пинхасова, Сары Мун, Салли Манн и прочих великих надо просто вычеркивать, не говоря уже о всей эпохе пикториализма - от Лобовикова до Стейглица.
Мне очень близко и понятно то, что ты говоришь. Хотя повторить то, что ты говоришь, я вряд ли смогу сейчас, потому что для того, чтобы это сказать искренне и нефальшиво, нужно быть мастером и в каждый момент уметь свободно и осознанно выбирать - искренне или неискренне, технично или НЕтехнично, правильно или НЕправильно. И сознательно исполнять то, что ты выбрал. Чтобы пальцы, нажимающие на эти стопиццоттыщ кноп в точности исполняли то, что ты задумал, даже не понимая, что они делают.
Мне до этого счастливого состояния очень далеко. Похоже, даже бесконечно далеко.
Но я соглашаюсь с тобой в идее искренности того, что человек делает с камерой. Потому что именно так это и происходит, как мне кажется. И только так это и должно происходить.
И в общем, это справедливо не только для фотографии, но и вообще для всего.
Comments 7
Имхо, это обязательное условие умения пользоваться инструментом - в данном случае, фотоаппаратом.
Не цель, но средство.
Иначе мы имеем кучу "псевдохудожественных" фото, в которых, якобы, "по задумке автора", а на самом деле с целью скрыть своё неумение, в фото добавляется (или не убирается) шум, картинка переводится в ч/б, добавляется тонирование, и т.д. Инстаграм - тому самый прямой пример.
Фото должно быть во-1х, технически качественным, а именно "резким с правильным цветом", и только потом можно оценивать художественность.
Имхо, да.
Reply
Reply
Что Вы можете сказать об эволюции фотографа-любителя? Это нормально, когда свои фотографии всё время продолжают казаться отстойными, но со временем становится всё меньше чужих фотографий, которыми восхищаешься?
Reply
Reply
Reply
Мне до этого счастливого состояния очень далеко. Похоже, даже бесконечно далеко.
Но я соглашаюсь с тобой в идее искренности того, что человек делает с камерой. Потому что именно так это и происходит, как мне кажется. И только так это и должно происходить.
И в общем, это справедливо не только для фотографии, но и вообще для всего.
Reply
Reply
Leave a comment