Портретная искренность Сергея Сараханова. (Часть вторая - 99 фото)

Jun 11, 2016 06:30

.

о старых ключах

в каждом доме есть место для хранения старых ключей.
это может быть гвоздь, прикрытый стеклянным синим амулетом от сглаза, или рассохшийся ящик письменного стола, который всегда застревает на пол-дороги. зачем хранятся эти ключи? что ими открывают, во сне или мысленно?
тех дверей давно уже нет, на их месте новые.
в них врезаны новые замки, более современные и надежные.
но все равно эти ключи хранятся. во многом, потому, что напоминают о том времени, когда они что-то открывали.
так же происходит и с людьми.
кто-то меняет свои метафизические замки и двери, кто-то продолжает хранить ключи от них и не решается их выбросить.

на фото - Джулиано Ди Капуа, режиссер и актер



























*   *   *
















*   *   *

о живописи и фотографии

у фотографии есть два близких родственника, это кинематограф и живопись.
мои снимки тяготеют то к одному, то к другому. в зависимости от настроения, времени года и человека, которого снимаю.
сегодня хочется сказать пару слов о живописи.
недавно, в разговоре с одним знакомым фотографом, услышал фразу:
- мне сказали, что фотографии похожи на картины. не знаю, хорошо это, или плохо.
понятно, что разные люди употребляют эту фразу в разном контексте. они могут говорить о плохом, или о хорошем. о нереалистичности и избытке ретуши. или же о классичности композиции и интересном свете. но в конечном итоге, речь идет об одном и том же - отсутствии полного сходства снимка с реальностью, отличности от нее.
мне же очень нравится это ощущение, когда я смотрю на работы моих любимых художников.
Да Винчи, Винтерхальтер, Рембрандт, Кольер, Эль Греко, Тициан, Врубель.
я люблю их цвета, их свет, их композицию. и стараюсь учиться у них.
думаю, что когда речь идет о творчестве, рано или поздно каждый автор приходит к пониманию одной важной вещи:
изображение ничем и никому из зрителей не обязано. нет единого закона, определяющего должную реалистичность фотографии для нашего времени. есть лишь ощущения автора и других участников съемочного процесса. и к ним нужно прислушиваться.
и если героиня твоего снимка чем-то похожа на леди Годиву или королеву Елизавету, то снимок просто обязан быть живописным.





















*   *   *

о времени

кажется, что время убегает от меня. я не всегда успеваю следить за его ходом.
а для кого-то оно течет осознанно и спокойно. кто-то еще открывает глаза, закрывает, затем открывает снова - и так ничего не меняется, месяц за месяцем. он заморожен в своем ощущении течения времени, вплавлен, как муравей в смолу, которая затем станет янтарем.
порой мне кажется, что субъективное ощущение скорости времени во многом отражается на внешности человека. помимо генов и других более очевидных факторов.
что, если моложе и счастливее делаются те люди, которые нашли свой идеальный баланс в этом движении сквозь время?

хочу показать одну из самых важных съемок для меня в 2012 году.
это - Ральф Аппельбаум, один из лучших в мире архитекторов и дизайнеров, он создает прекрасные современные мультимедийные музеи. несмотря на свой преклонный возраст, этот человек с помощью современных технологий с величайшим мастерством соединяет прошлое с будущим, превращая музеи в привычном понимании этого слова в произведения искусства.

на фото - Ральф Аппельбаум, архитектор и дизайнер


















*   *   *

о родителях

начиная с какого-то определенного возраста, мы учимся смотреть на наших родителей новыми глазами.
это уже не просто глаза ребенка, это взгляд взрослого человека.
у меня этот взгляд на родителей начал появляться к 23 годам.
невообразимо интересно смотреть на папу и маму не только как на прообраз бога и природы, мужского и женского.
здорово, когда начинаешь понимать, какой это человек на самом деле - без лишнего детского идеализма.
именно с этого момента запускается самоанализировать себя, своего характера и своих качества.
со временем приходит понимание, от кого и что ты унаследовал - как достоинства, так и недостатки.
и особенно здорово, если удается запечатлеть их любовь.
не только в рамках семьи, но то самое чувство, которые было и есть именно между ними.









*   *   *

о веснушках и драме

почему драма и любые подобные настроения и жанры так притягательны?
причем  не для единиц, а для большого количества людей. да и для меня, в частности.
драма и минорные настроения соскребают какой-то защитный слой сала с сердца.
часто подобные моменты в кино, в театре и в фотографии чередуются с более светлыми и теплыми в рамках сюжета или серии.
они как будто бы расшевеливают зрителя, включая и развивая его способность сопереживать и сострадать.
соответственно, и более мажорные настроения после таких минорных элементов воспринимаются острее.
еще драматические персонажи и сюжетные линии смотрятся на порядок естественнее и органичнее. драма, как это ни прискорбно, ближе к реальности. ее проще найти в повседневности.
у нас срабатывают ассоциации, проводятся параллели с нашей реальной жизнью.
герои, пребывающие в таком настроении, очень открыты и честны. им не нужно скрывать от других то, что они ощущают на самом деле. и им не страшно признаваться себе в том, как на самом деле обстоят дела.
поэтому, когда они рвутся на части, с нами происходит то же самое.
а когда они сгорают в собственном огне, мы горим вместе с ними..
и высвобождаются наши собственные скелеты из пыльных шкафов памяти.
иногда, сопереживая, мы проходим этот путь вместе с ними - и в финале чувствуем себя освобожденными и легкими.

а это - Катя, и в ней совсем нет драмы. только солнечный свет и веснушки.
я первый раз увидел настолько легкого и светлого человека.

на фото - Екатерина Молчанова
кадры сделаны на моем Одесском мастер-классе
























image You can watch this video on www.livejournal.com

Ekaterina Molchanova from Sergei Sarakhanov on Vimeo.

*   *   *

о классике

меня всегда привлекали предметы и вещи, которые с годами не обесцениваются.
им свойственно некое особое благородство и изящная строгость формы.
это ощущение сравнимо с тем, когда берешь камень из русла старой реки, обкатанный и легко ложащийся в руку.
потом, к своему удивлению, я узнал, что все это называется одним емким словом - "классика".
удивительно то, что используя классическую композицию или элементы, ты не ограничиваешь себя.
напротив, появляется удивительная свобода, ты можешь наполнять эту форму тем, чем захочешь.

я продолжаю снимать актеров, и хочу показать вам снимки с Натальей Шевченко.
в ней много света и какой-то особой, птичьей, красоты.





















*   *   *

о мудрости

мудрость приходит к людям с годами, потому что годы наполняют опытом.
либо же она приходит как следствие очень сильных переживаний и сложных жизненных ситуаций.
мне очень интересно общаться с пожилыми людьми, потому что их опыт бесценен.
они нанизывают бусины воспоминаний о дорогих им людях и событиях на нить своей памяти, и бережно хранят ее.
эта память похожа на древнее фамильное ожерелье из персиковых косточек.

это Феликс Рувимович Зайдельман, ему 82 года.
он - профессор МГУ им. Ломоносова, лауреат Государственной премии и заслуженный деятель науки РФ.
удивительно молодой внутри и светлый человек, живущий в гармонии с миром и самим собой.
я даже представить не могу, что это такое - гладить по голове своих правнуков и смотреть на то, как они растут.
а у него их уже два.
(Съемка 2010 г.)


















image You can watch this video on www.livejournal.com

F.R. Zaidelman from Sergei Sarakhanov on Vimeo.

*   *   *

о времени и красоте

есть красота, которая с годами не уходит.
напротив, она усиливается, выдерживается и настаивается.
обретает более совершенную форму, наполняется содержанием.
время не разрушительно, оно просто расставляет все по своим местам.

































*   *   *

о киевской весне и платьях в клетку

























*   *   *

Jane and Pandora





































*   *   *

о выборе

мне нравится снимать своих портретируемых в постоянном формате, с периодичностью в полгода или год.
эти встречи, с одной стороны, имеют четкие временные интервалы, с другой стороны - показывают относительность времени.
если вы живете в одном мысленном пространстве, то каждая ваша встреча начинается с того разговора или настроения, которым заканчивалась предыдущая.
и при этом вы оба изменились и можете отметить эти изменения, но не в роли того, что вас отчуждает, а в роли дружественных очков опыта.
в этом ключе очень здорово отмечать, как человек взрослеет.
мне кажется, что взрослеть - это, в первую очередь, умение делать выбор и нести за него ответственность.
выбирать всегда сложно, но совершенно необходимо.

На фото Екатерина Молчанова, актриса



















































*   *   *        *   *   *        *   *   *



На фото Сергей Сараханов
photo by Миша Бурлацкий



На фото Сергей Сараханов
Автор Евгения Драч




На фото Сергей Сараханов
Автор Евгения Драч



На фото Сергей Сараханов
Автор Ольга Драч

*   *   *

Источники материалов:
sarakhanov.livejournal.com
Сайт Сергея Сараханова
Sergei Sarakhanov Photography Фейсбук
instagram sarakhanov


nnata777, angela_odessa, вдохновиться, портрет, metalhelga

Previous post Next post
Up