Всем нам рано или поздно хоть на мгновение хочется изменить реальность.
Фотографам в этом плане повезло больше остальных, у них тысяча способов это сделать. Одним из таких способов поделился с нами Николай (
nikolay828).
В комментариях первого уровня можно показывать свои эксперименты,
Обсуждения, похвала, вопросы к автору урока приветствуется.
Оригинал взят у
nikolay828 в
Урок рисования Рассказывать как и почему это делается довольно сложно, поскольку подобная обработка зависит от многого: самого кадра, моего настроения, времени дня... список будет длинным. Важно одно: если любите детали, они потеряются. Здесь важен размах)).
Поэтому берем кадр, где есть одинаковые по цвету поля, т.е. чтобы было где душе развернуться.
Моя рабочая программа - Сorel Painter 15 (уже есть 16й), однако подойдет и 8й. В целом, он похож на Фотошоп, но, в отличие от него, больше заточен на рисование и живопись. В Сorel Painter я работаю уже так лет 15-16. Здесь я покажу наиболее популярный у меня путь. Самое главное - научиться работать со слоями, т.е. научиться создавать слой из уже имеющегося изображения и работать с ним. Вариаций - масса, но принцип довольно простой и удобный: не получилось - исправляем или выкидываем неудачный рабочий слой и начинаем новый.
Итак, сразу покажу результат.
А теперь к делу:
.
1. Выбираем себе картинку для экзекуции. Назовем его "холст", поскольку все остальное будет связано со слоями, а точнее - копиями холста, наложенными на него.
2. Создаем копию и кладем на холст. Выбираем нужную кисть. Я выбрал акрил, сухую кисть. Рисуем как воображение подсказывает. Ничего не боимся!
Очень важно: для удобства я задаю режим использования уже имеющегося изображения, т.е. размазываю уже имеющиемся на холсте краски, в противном случае мне придется все время брать краски в палитре.
3. Задаем слою прозрачность, чтобы видеть холст и чтобы посмотреть, какие изменения нам не понадобятся. Вытираем ненужное. В моей программе есть функция, позволяющая придать трехмерность поверхности изображения, и я ее использую. Тут главное - не увлекаться и не сделать из живописи лепнину))
НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, НО ЗАТО УВЛЕКАТЕЛЬНО! Попробуем другую кисть или инструмент. Если мне хочется еще поработать с холстом, я делаю рабочий слой, т.е. тот, с которым только что работал, невидимым. Чтобы не мешался.
4. Делаю еще одну копию холста и кладу ее поверх нашего акрилового слоя. Теперь я работаю с помощью мастихина, растирая и размазывая объекты. Делаю слой полупрозрачным и удаляю ненужное, сравнивая с оригиналом. Включаю невидимый слой и смотрю, как они соотносятся друг с другом. Грубо? Ничего! Соединяю слои и делаю еще одну коррекцию с помощью стиралки.
5. Теперь я роняю слои на холст. Готово. Далее я расставляю акценты с помощью отбеливателя и ... как его - затемнителя, где есть тени, регулирую холст по цветонасыщению, контрасту, яркости и т.п. Небо пустовато? Добавим пару облачков, дымку и т.д. Самолет решил не добавлять, и цветующую сакуру тоже. Тут главное вовремя остановиться, отвернуться минут на пять. Можно выпить пивка, после чего внимательно посмотреть на произведение как бы по-новому и немного с другого угла и расстояния. Это важно!
Удач и успехов!
Если интересно, вот еще парочка прошлогодних работ.
Стамбул. 2014. Выполнен преимущественно мастихином с поворачиванием холста на 90 градусов.
Фантазии на тему "Манифеста". Но здесь уже другая техника. Это коллаж, текст, рисование и использование фильтра "пузыри"
Готов ответить честно на все интересующие вас вопросы.
По ссылке работы автора в этой и других техниках:
http://nikolay828.livejournal.com/979.html