Норман Роквелл (Norman Rockwell) - американский художник и иллюстратор. Его работы пользуются популярностью в Соединённых Штатах, на протяжении четырёх десятилетий он иллюстрировал обложки журнала "The Saturday Evening Post"
"Клепальщица Рози" 1943 г
"Беглец" 1958 г
"Благодарность" 1951 г
Норман Роквелл родился в 1894 году в Нью-Йорке, в 14 лет поступил в Нью-йоркскую школу искусств, а через два года перешёл в Национальную академию художеств. Очень скоро, однако, он перевелся в творческую группу "Art Students League", где учился у Томаса Фогарти и Джорджа Бриджмана. Наставления Фогарти в области иллюстрирования подготовили Роквелла к его первому коммерческому заказу. У Бриджмана он научился техническим приемам, на которые он полагался всю свою долгую карьеру.
"Возвращение из отпуска" 1930 г
"Гарри Купер" 1930 г
"Девочка с синяком" 1953 г
К Роквеллу успех пришёл рано. Свой первый заказ, четыре рождественские открытки, он рисовал в пятнадцатилетнем возрасте. Будучи ещё подростком, он был нанят ведущим художником в "Boys’ Life", официальное издание бойскаутов Америки. Примерно в этот же период Роквелл начал успешную карьеру свободного художника, постоянно получая множество заказов на иллюстрации для молодежных журналов.
"Добро пожаловать в Элмвилл" 1929 г
"Заблокированная дорога" 1949 г
"Знаток" 1962 г
Когда Роквеллу исполнился 21 год, он организовал собственную студию. Очень быстро ему стали заказывать работы такие издания, как "Life", "Literary Digest" и другие. Спустя примерно год Роквелл создал свою первую журнальную обложку для издания "The Saturday Evening Post". Иллюстратор всегда высоко ценил этот журнал, отзываясь о нём как о самом точном зеркале американской жизни.
"Искусствовед" 1955 г
"Крайний срок" 1938 г
"Кузен Реджинальд" 1918 г
Период тридцатых-сороковых годов оказался самым плодотворным в карьере иллюстратора. Вместе с женой и тремя сыновьями Роквелл перебрался из Нью-Йорка в небольшой городок Арлингтон в штате Вермонт. Смена места проживания сказалась и на работах Роквелла: он стал все больше внимания уделять изображению американской жизни в небольших городках. В 1943 году, вдохновленный выступлением президента Франклина Рузвельта в Конгрессе, Роквелл создал свою знаменитую серию картин «Американские свободы». В распространившейся в США атмосфере приверженности к демократическим ценностям эти работы, принесшие Роквеллу ещё большую известность, объездили с выставками всю страну, а полученные от выставок средства (130 млн долл.) пошли на военные нужды. Однако в этом же году у Роквелла случилось большое несчастье: его студия в Арлингтоне полностью сгорела, а вместе с нею - большое количество его работ.
"Мальчик с коляской" 1916 г
"Не купаться" 1921 г
"Невозможное достигнуто" 1969 г
В 1953 году Роквелл вместе с семьей переехал в Стокбридж, штат Массачусетс, где он продолжал неустанно работать, создавая многочисленные иллюстрации, постеры, рекламные работы и многое другое. В 1960 году, благодаря долгой и упорной работе, в которой Роквеллу помогал его сын Томас, художник опубликовал автобиографическую книгу под названием «My Adventures as an Illustrator». Обложку книги украсила одна из наиболее известных работ Роквелла - тройной автопортрет, изображающий его за работой.
"Новая антенна" 1949 г
"Няня успокаивает младенца" 1947 г
"Открытие" 1956 г
В 1963 году Роквелл прекратил сотрудничать с "The Saturday Evening Post" и начал рисовать для журнала "Look". В течение 10-летнего сотрудничества с этим изданием Роквелл создал множество иллюстраций, отражавших его собственные интересы и мировоззрение. Он иллюстрировал материалы, посвященные гражданскому праву, борьбе с нищетой и исследованиям космоса.
"Первоапрельская иллюстрация" 1948 г
"После выпускного вечера" 1957 г
"Продавщица в канун рождества" 1947 г
"Сплетни" 1948 г
В начале семидесятых Роквелл доверил свои работы историческому обществу "Old Corner House Stockbridge", которое впоследствии стало музеем, названным его именем. А в 1970-м художник удостоился почетнейшей награды: президентской медали Свободы за свои яркие и характерные изображения американской жизни.
"Татуировщик" 1944 г
"Том Сойер" 1936 г
"Тройной автопортрет" 1960 г
"Убийство в Миссисипи" 1965 г
"Университетский клуб" 1960 г
"Шашки" 1928 г
"В парикмахерской" 1950 г
Также посмотрите:
Австрийское веселье, блеск и разврат Вены Художница-живописец Гапчинская Евгения "Коты Петербурга" Владимира Румянцева