И так продолжим говорить о XXIV выставке Мир Автомобилей.
Вчера я рассказал в общем. А сегодня пройдёмся по некоторым отдельным моментам более подробно. И начнём естественно с открытия выставки. На церемонии открытии первым выступил президент Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты Владимир Катенев. В своей речи Владимир Катенев выразил удовольствие увеличением количества российских автомобилей на отечественных дорогах. В след за Владимиром Катеневым слово дали президенту ОАО "АВТОВАЗ" Бу Андерссону, который в свою очередь сказал: «Я хочу, чтобы вы поняли три вещи: во-первых, АвтоВАЗ и Лада вернулись сюда после перерыва в 19 лет; во-вторых, Санкт-Петербург - это мозг и душа Российской Федерации, если мы не добьемся успеха здесь, мы не будем успешными во всей России; в-третьих, сейчас мы производим те автомобили, которые будут отвечать требованиям жителей Санкт-Петербурга». По словам, г-на Андерссона, АвтоВАЗ планирует довести долю бренда LADA на рынке новых автомобилей в Петербурге с нынешних 6% до 20%.
Следом за Бу Андерсонном на сцену вышел генеральный директор выставочного объединения «ФАРЭКСПО» Олег Шость, который от лица Совета директоров поздравил всех собравшихся с открытием выставки и пожелал всем успешной работы, а посетителям - удачных покупок.
После чего всем предложили перейти к стенду АвтоВАЗа и лицезреть презентацию нового логотипа бренда ЛАДА, но об этом в следующий раз. А сегодня я еще расскажу о презентации уникальных концептов отечественных автомобилей на стенде Государственной Художественно-Промышленной Академии им. А.Л. Штиглица. Профессор кафедры промышленного дизайна, легендарная личность, разработчик первого отечественного микроавтобуса РАФ 977 - С.В. Мирзоян.
О творчестве Светланы Вагаршаковны написано немало статей, а в художественной среде о ней слагают легенды. Оценили ее успехи и труды и на высоком уровне: за значительный вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов она награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
На сегодняшний день С. В. Мирзоян одна из ведущих специалистов в области промышленного дизайна. peterburg.ru посчастливилось побеседовать с «легендой» и узнать о самых интересных аспектах и тонкостях промышленного дизайна в нашей стране.
Так в интервью одному изданию Светлана Вагаршаковна рассказала о себе:
- Я закончила ЛВХПУ им. В. И. Мухиной (бывш. А. Л. Штиглица), так раньше именовалось наше СПГХПА в 1959 году, а факультет назывался «Художественная обработка металла». Педагоги были потрясающие, среди них: Иосиф Александрович Вакс - создатель школы ленинградского дизайна, организатор кафедры дизайна и промграфики в ЛВХПУ им. В. И. Мухиной, скульптор В. Синайский, живописцы Бучкин, Иогансон, Б. А. Смирнов, В. Симонов, М. Е. Месмахер, Н. А. Чижов и другие талантливые мастера.
Педагоги давали такой объем знаний, что мы могли работать практически в любой области промышленности - от разработки предметов быта до работы в области автомобиле- и судостроения.
Тут я хочу отметить, что первые выпуски вообще вошли в историю советского дизайна. Это «Волга», это целая серия «БелАЗа», это «Нива-2121» - автор: Семушкин. Это автобусы «ЛиАЗ», «ПАЗ» Демидовцева. Олег Фролов, который вместе с группой дизайнеров работал над судами на подводных крыльях в КБ Алексеева, В. Цепова - кинофотоаппаратура ЛОМО.
И вот такой человек и на выставке. Грех не послушать умного человека. А уж посмотреть концепты дизайнов, так вообще просто бальзам на душу. Вот бы еще делали такие авто. Ну хотя бы крупнейшие концерны. А то ведь сами понимаете в серых буднях Санкт-Петербурга порой так хочется чего-то яркого и неповторимого. Так чтобы глаз радовало и цветом и формами.
А теперь перейдём к тем ТС (транспортным средствам) права на управления которых нынче раздоють всем. Главное иметь права категории "B" и медсправку под категории "A" и "B", ну и сам квадрик должен быть с не заблокированным дифференциалом, И тогда, так сказть милости просим на дороги общего пользования. В противном случае регистрируем в Гостехнадзоре и катаемся по лесам и полям в своё удовольствие.
Как вы поняли говорю я сейчас про квадрациклы.
И как по мне так квадрики хороши в деревне ездить за молоком и сигаретами, ну или на охоту и рыбалку. Ну вот не для асфальта эти ТС, не для асфальта. Хотя и весьма заманчивые они.
Но всё же они ТС (транспортные средства), хотя впрочем и не автомобили, а по сему было немного странно лицезреть их на выставке с названием "Мир Автомобилей", впрочем и на выставке с названием "Мир Мотоциклов" они так же бы весьма странно смотрелись. А по сему вполне допускаю такое отступление.
И в этом году было два таких отступления.
Ну вот собственно на сегодня всё. В очередной раз спасибо
Сообществу Питерских Блогеров за предоставленную возможность.
Ну и кому интересно
<Выставка Мир Автомобилей 2015 (часть 1)/a>.
UPD:
Ссылки на все части о выставке Мир Автомобилей:
- Выставка Мир Автомобилей 2015 (часть 1)
- Открытие выставки Мир Автомобилей, С.В. Мирзоян и немного квадриков. (часть 2)
- Выставка Мир Автомобилей, презентация бренда LADA (часть 3)
- Выставка Мир Автомобилей CHANGAN (часть 4)
- И вот наконец последняя 5-ая часть Мира Автомобилей. VOLVO.