(no subject)

Mar 26, 2011 13:54

Прочти, молодой и амбициозный «компьютерщик», эту книгу и спроси себя - сможешь ли пахать всю жизнь так, как пашет Инна Кузнецова? Причем далеко не факт, что с тем же результатом. - из рецензии на книгу: Вверх! Практический подход к карьерному росту.

Автор - Инна Кузнецова karial, вице-президент IBM, отвечает за маркетинг и поддержку продаж системного программного обеспечения, а также руководит подразделениями, отвечающими за бизнес IBM в Linux и технологии виртуализации во всем мире. Закончила ВМК МГУ и получила MBA в Колумбийском университете.

Книга, которую не заметило феминистское сообщество, хотя тема "женщины в бизнесе" у нас пока что чуть далее собирания анекдотических свидетельств. Женщина (и мужчина) - это не "психологические качества," а социальная позиция, из которой ты взаимодействуешь с миром. Книга, которая писалась сначала как посты в жж, содержит серьезные размышления о стратегиях продвижения в корпорации и о проблеме карьерного роста женщины в большой корпорации (он частично видится автором как преодоление "несуществующих барьеров"). По-русски подобные профессиональное обсуждение на основании собственного опыта (а не советы "одевайтесь так, чтобы были открыты ноги и начальник их увидел"), очевидно, впервые.

Страница книги на facebook: http://www.facebook.com/up1practicalapproach

В тему: Алексей Юрчак. МУЖСКАЯ ЭКОНОМИКА. Не до глупостей когда карьеру куёшь
Аналогичными технологиями успешной маскулинности служат различные ритуалы коллективного отдыха карьеристов - поход в баню, поездка за город, выпивка, зарубежная поездка и т.д. Смыслом таких ритуалов часто является не столько отдых или бизнес, сколько непосредственный и повторяющийся процесс их смешивания, дальнейшее выдавливание личной сферы, персонализация и маскулинизация бизнеса: “В чем нельзя отказать бане - это отличное место для завязывания контактов... в тепленькой компании могут оказаться очень полезные люди. И лучшего шанса наладить с ними неформальные отношения у вас не будет... Я знаю, что во всех крупных российских финансовых структурах существуют специальные отделы, которые такого рода развлечения организуют” (бизнесмен Сергей Петров: Карьера. 2000. № 7, 8). “Если все нормально, то есть партнеры упиваются, но не сильно, не до сердечного приступа, и девочки были симпатичные, подобные акции очень даже бизнесу способствуют” (Карьера. 2000. № 7, 8).

Мужчины “расслабляются” в компании мужчин, говорят на “мужские темы”, рассказывают “мужские анекдоты”, обсуждают бизнес. Женщины в таких ситуациях - это любовницы, “девочки”, молодые жены, играющие роль визуальных символов мужского успеха в глазах других мужчин. Часто они сидят отдельно и общаются с другими женщинами на неделовые темы. Вполне естественно, что те женщины, которые сами серьезно занимаются бизнесом или владеют фирмами, то есть, как мы уже видели, отступают от нормы и впадают в паталогию, в таких ситуациях оказываются “не на месте”: “Мы недавно ездили на Ладогу. Семь семей, все бизнесмены. Было очень интересно - все с женами, с детьми. У всех крупный бизнес... Мужчины в этой компании не знали, о чем со мной говорить категорически. Жены сидели, как бы отдельной стайкой, сюсюкали с детишками, расслаблялись по-своему. Это вторые и третьи жены. Все они меня намного младше - им по двадцать лет. А мужики все мои ровесники, всем по 35-40. Все они были раньше женаты на ровесницах, а потом эти ровесницы куда-то исчезли. Мне с молоденькими женами было нечего обсуждать. У нас слишком большая разница в возрасте и в интересах. Я могла только улыбаться молча... Мужчины дела со мной обсуждать тоже не будут. Ну что с ней обсуждать? Она же жена, и вот сидит ее муж-бизнесмен. Какого хрена обсуждать с ней? Ну самое большое, что можно, это рассказать мне пошлый анекдот, чтобы я похихикала. Я абсолютно вывалилась из компании”

gender, books, cyber

Previous post Next post
Up