"Волга"

Aug 13, 2007 15:23

           «Волга» завелась, как говорится, с полуоборота. Движок не громыхал и не сотрясал корпус машины, а работал тихо, как залетевшая в салон муха, но ровно и уверено. Витька порадовался - давно ему не приходилось водить новую, так четко отрегулированную машину.
           Вообще-то он водил грузовики и своей машины не имел. Объездил почти весь Союз - был водителем газокаротажной станции. А тут подвернулась халтурка - перегнать новенькую «Волжанку» с Кавказа в Москву и он решил подработать в свой отпуск дня три-четыре. Тем более, что плату Барыга обещал неплохую, а деньги сейчас в его семье были совсем не лишними - старшая дочь пошла в школу, а младшая только что родилась.
           В те времена чтоб купить новую машину, нужно было становиться в очередь и после этого ещё несколько лет ждать несколько лет открытку-приглашение на покупку автомобиля. А «Волга» была очень дорогой по сравнению с другими марками и купить её было ещё сложнее. И когда очередь наконец доходила до потенциального автовладельца, то он от привалившего счастья не обращал внимания на то, что новый автомобиль может быть недоукомплектован, уже не говоря про то, что «по уму» новенький агрегат нужно было практически весь заново перебирать, менять масло, тормозную жидкость и т.д. Т.е. никакой предпродажной подготовки не было.
           Самой большой удачей в нелегком деле приобретения личного авто считалось приобретение «экспортного» варианта. Это те автомобили, который продавались за рубеж - там не только полная комплектация была, но и серьёзная предпродажная подготовка. А как же иначе? Там, «за бугром», конкуренция, ети её мать! Купить такой автомобиль советскому гражданину можно было только находясь за границей. Самое вероятное - в загранкомандировке. И этой возможностью пользовались многие советские командированые, покупая отечественные автомобили специально для перепродажи. Такая машина и стоила в СССР гораздо дороже. Правда, на покупку автомобиля за рубежом, пусть даже и отечественного производства, требовалось разрешение….
           Вот такую, купленную зарубежом нашу отечественную «Волгу» и купил какой-то московский Барыга, наняв Витьку перегнать её в Москву. Кем был тот Барыга, история умалчивает, но явно человеком денежным. Очень денежным.
           Такую машину вести - было одно сплошное удовольствие. Витька, как опытный шофёр, повидавший на своём веку немало самых удивительных колымаг, по два-три раза, а то и больше, уже выработавших свой ресурс, даже проникся к ней каким-то особенным, «шофёрским» уважением и даже начал с ней разговаривать, обращаясь к ней, как к живому человеку. И ему казалось, что машина отвечала ему взаимностью, мягко подчиняясь его управлению. Даже серебристый олень, рвущийся вперёд с капота, как-то особенно весело сверкал в лучах солнца.
           Горная трасса была не сильно загружена, вдали от города машин было заметно меньше. Немного повиляв по склонам гор, как водится - с одной стороны глубокий обрыв, а с другой каменная стена, дорога пошла вдоль моря. Витка вёл мощную машину с наслаждением, придумывая ей разные ласковые названия. Он почти уже влюбился в этот железный агрегат, называя её «ласточкой», «дорогой» (что было, в общем-то правдой), «машинкой». Хотя уже знал, что в Пакистане, где эта машина и была куплена для перепродажи, её звали совсем иначе - «рашн-танк» за мощность и проходимость.
           Что именно привлекло его внимание во встречном автобусе, он так и не осознал. Какой-то пионерлагерь видимо вывез детей на экскурсию. Уже сблизившись с автобусом Витька увидел водителя в неестественной позе лежавшего на баранке и несмотрящего на дорогу и полные ужаса глаза детей. Автобус катился по относительно прямому участку дороги, приближаясь к повороту, но водитель поворачивать явно не собирался.
           Витьке показалось, что он даже ничего не успел сообразить и предпринять. Но это он вывернул руль на встречку и ударил по тормозам, поставив новенькую «Волгу» преградой перед автобусом. Удар был жестким - «Волга» всхлипнула всем свои железом. Автобус протащил её на обочину и обе машины остановились перед глубоким обрывом. Витька сначала вытащил испуганных пионеров из автобуса. Водитель автобуса признаков жизни не подавал. Позже «Скорая» определит - инфаркт.
           Дети приходили в себя после пережитого и оно уже начинало им казаться очередным приключением. Воспитательница ещё в шоке бормотала какие-то слова благодарности Витьке, а он смотрел на покарёженную «Волгу», в которую почти успел влюбиться и которую искорёжил и подсчитывал, сколько ему придётся работать, чтобы расплатиться с Барыгой….

А Барыга оказался совсем не барыгой: узнав о случившемся, он не только не предъявил Витьке никаких претензий, а наоборот - очень благодарил. И обещанный гонорар выплатил. Двойной.

Витьку потом звали в тот лагерь, на встречу с пионерами и их родителями. Но он не поехал: - Что я им скажу? Как в тот момент подсчитывал сколько времени буду расплачиваться за убитую мной машину?...
Previous post Next post
Up