"Сволочи" и "Перегон"

Jan 09, 2009 12:53

           Друзья, да что ж это делается? Куда делась школа отечественного кино?!
           Вчера, наконец, по РЕН-ТВ посмотрел два фильма, которые в своё время вызвали ажиотаж и споры, чуть ли ни до драк.

«Сволочи»
Авторы сценария - Александр Атанесян, Владимир Кунин
Режиссёр - Александр Атанесян

«Фильм» совершенно беспомощный. Вопрос даже совсем не в том, о чём шли в своё время споры: «было - не было». В конце концов, «Красные дьяволята» и «Неуловимые мстители» в нашем кино всех победили в Гражданскую войну и с этим никто не спорит. Кино - есть кино. Если кино не документальное.
           Но в «Сволочах» нет ни сценария, ни режиссуры. Такое впечатление, что это любительское творчество ПТУ-шников. Вся картина трещит по швам и разваливается на три неравные части.
           Часть первая - собственно, сама диверсионная школа. Занимает большую часть экранного времени, в котором…, просто свалка из каких-то отдельных случаев из жизни детишек-уголовников без всякой логики. Нет, что-то происходит - кто-то кого-то убивает, но это всё пустая каша из каких-то случаев. Нет никакой логики и развития сюжета (самого сюжета, впрочем, тоже нет). Невольно этот кусок «кина» сравниваешь со схожим фильмом - «Республикой ШКИД». Там тоже малолетние преступники, совершенно, казалось бы не управляемые оторвы. Но там есть и сюжет, и его развитие. В чём сходство? Люди попадают в совершенно новые для себя условия существования. Причём, эти условия очень жесткие, чётко регламентированные. В случае со «Сволочами» эти условия ещё более жесткие - их не только учат убивать, но и дают в руки боевое оружие с патронами. Это совсем другой коленкор, нежели в «Республике ШКИД». А что в результате? Естественно, что любой человек, попав в жестко регламентированные условия, меняется. Что очень хорошо видно в той же «Республике». В «Сволочах» с ними ничего не происходит и изменение окружающей обстановки на них абсолютно никак не сказывается. Во всяком случае, все изменения, произошедшие с «оторвами» в школе, сценаристу и режиссёру удалось от зрителя полностью скрыть.
           Естественно, возникает вопрос - а нафига всё это? Вся эта школа диверсантов, которая ничего не изменила в мокрушниках и грабителях, в чём её смысл? Как можно использовать этих «сволочей», если у них нет ни стимула, ни смысла в выполнении приказов командования? Тем более, в экстремальной ситуации - тылу врага. Где логика? Тратить средства на переброску группы за линию фронта, рисковать самолётом, экипажем, агентурой, в конце концов, ради чего? Откуда уверенность в том, что они выполнят задание, а не пошлют всех своих командиров с их приказами и заданиями нах?! Ведь что такое диверсионная группа? Это оружие, которое должно безотказно «выстрелить» в нужный момент по чётко обозначенной цели. Это не случайно собравшаяся банда, поставившая себе цель обчистить сельский магазинчик. Большая разница.
           Далее, к этому совершенно беспомощно ПТУ-ушному варианту «Республики ШКИД» тупо прилеплен сам диверсионный акт. Это вторая самостоятельная часть "фильмы". Ребята, ну тут вообще нет никаких слов. Это какая-то кампутерная игрушка из давно устаревших. Кажется, нечто подобное когда-то называлось «Wolf», где нужно было ходить по каким-то коридорам разыскивая клады и по ходу игры мочить каких-то непонятных фашистов, для которых ваше появление было полной неожиданностью. Вот и тут то же самое. Началось с того, что парочка оставшихся в живых после высадки «диверсантов» понимает, что их всех подставили - вся группа погибла ещё в воздухе и её задачей оказалось только отвлечение внимания немцев от этой парочки, выброшенной из самолёта на 10 секунд раньше. После чего они переполняются ненавистью и обещают отомстить отцам-командирам за гибель пацанов, по возвращении на свою базу. Кажется начинает прорисовываться хоть какая-то логика, но... Но не тут-то было: всего лишь через монтажную склейку происходит могучая метаморфоза - двое «сволочей» по неведомым причинам вдруг становятся валями котиками и всеми пионерами-героями сразу в концентрированном виде - «сволочи-детишки» тут же забывают об этой ненависти и начинают лихорадочно соображать, каким образом выполнить задание тех самых отцов-командиров, которым только что клялись отомстить - взорвать немецкий склад ГСМ? Причём, взрывчатки для выполнения задания им не хватает, так как она осталась у погибшей группы, призванной отвлечь на себя внимание немцев! И где тут хоть какая логика?! А вот далее происходит та самая устаревшая кампутерная игрушка “Wolf” (даже не “Doom”) - двое диверсантов бродят про крупнейшей базе противника, не встречая никого на своём пути. Даже натыкаются на кучу трупов своих товарищей, около которых только что суетились немцы со старшими офицерами во главе, но все немцы при приближении двоих пацанов резко попрятались так, что их найти уже не удалось. А дальше совсем «как в кино» - заглянули в коллектор(?!) заложили оставшуюся взрывчатку (которой не хватало!), подожгли шнур и побежали….
           Ага. И остались живы при том, что все немцы погибли. Правда, осталась ещё парочка немецких солдат на КПП, которая увлекшись созерцанием горных красот (и это на посту!), даже не заметила того, что склад уничтожен. Их пришлось расстрелять…
           Друзья, ну это бред воспаленного сознания младшего детского возраста…. Только, на кого он расчитан?!
           А в конце, как кобыле генеральская папаха, пришпандорен дежурный штамп, претендующий на слезливость: встреча этих двух пацанов, неизвестно каким образом выживших (при чём, один из них потерял руку во время той операции и оказался брошенным своим напарником в горах ещё в 1943 году) уже в 2005 году - 62 года спустя.
           Угу. Только слеза не выдавливается даже прессом - ржать хочется над таким финалом, как и над всей «фильмой».
           Но баппки наверное всё же отмыли. Это я уже не про тех «сволочей», а про создателей «фильмы».

«Перегон»
Режиссёр - Александр Рогожкин
Автор сценария неизвестен.(Застеснялся, наверное)

Эта «фильма» обозначена как комедия / драма / война
           Ага. Комедия. Драма…
           Нечто ещё более нудное трудно себе даже представить. Такое бывает? В течение первых двух частей (20 минут) единственное, что произошло - это одна американка обкакалась. Ну, ещё, как логическое продолжение этого эпизода, русский лётчик провёл ускоренный курс пользования отечественным туалетом «типа сартир» (с) американским девушкам, показав им, как надо мочиться.
           Всё.
           И это комедия с драмой пополам?
           Меня ещё хватило на целый час. Правда, не без усилий силы воли. Но больше уже даже я не выдержал.

А, собственно, о чём было спорить и за что драться? Оба этих «фильма» не стоят вообще никаких ни разговоров, ни обсуждений.
           Ребята, что случилось с отечественным кино?!
Previous post Next post
Up