Екатеринбургские впечатления

Oct 12, 2011 14:49

От понаехавшего.
В Екатеринбурге я оказался впервые. Раньше я предполагал, что это ещё один город без своего лица, которых много в России, особенно за Уралом. Как-то давным давно летели мы на летающем РАФике ЯК-40 из Москвы на Сахалин. Дальность полёта у этой машинки не большая и потому часто приходилось садиться для заправки. Оператор у меня был родом из города Фрязино. Так вот, выйдя в любой город по маршруту полёта, он оглядывался вокруг и с удивлением восклицал: "Фрязино!" на столько все города были похожи один на другой.
А тут оказалось совсем не так. Очень интересный город, красивый, но и его не минует уродливость современных стеклобетонных коробок.
В общем, Екатеринбург встретил меня осенью...



Город, как город - старина переплетается с новостройками.


Однако, старина сдаёт свои позиции и в историческом центре, отступает под натиском новодела.


Старина рассыпается и разрушается.


Или задавливается новостройками и теряется в них.


Это очень грустно, потому что мы теряем что-то очень родное, оригинальное, дорогое сердцу. И меняем на безликое и бездушное.








Хотя, это не повсеместно - немногие давние постройки не только поддерживается, но и любовно реставрируется.




Всё же в дореволюционных домах есть какой-то свой, неповторимый уют...


Я хорошо понимаю, что сегодня жить в доме с печным отоплением и с удобствами во дворе, вряд-ли кто-то захочет. Но, ребята, нельзя такую красоту ломать. Есть же варианты решения этой проблемы. Потому, что без такой сохранённой старины мы и сами себя начнём скоро воспринимать, как инкубаторских, без роду и племени.

В Екатеринбурге я нашел удивительный дом с треугольными балконами. Ничего подобного раньше не видел.


Я не знаток архитектуры, но похоже, что это проявление конструктивизма 30-х годов прошлого уже века. И символика на это намекает.


Власти пытаются реставрировать старые дома, а благодарное население, с уже инкубаторскими задатками, гадит по мере сил и возможностей.


А вот этот эррегированный мужской половой орган виден из любой части города. Сначала я решил, что это мне с недосыпу башня "Багратион" мерещится, которая преследует меня из самой Москвы.


Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что это и вовсе не князь, а "Высоцкий"


Есть и свой "Дом На Набережной". Правда, новодел. Но автор проекта явно находился под большим влиянием Иофана.


А вот этот, одиноко стоящий старый купеческий домик, кроме того, что красив сам по себе, помнит очень важное событие в нашей истории....


Рядом с ним стоял похожий, тоже купеческий дом, где в подвале была расстреляна Императорская семья с прислугой. Теперь на том месте скромная деревянная часовенка.


За часовней - это не Храм На Крови, это подворье Московского Патриархата.
А Храм На Крови рядом:


Вот он со стороны часовенки:


Храм, кстати, очень интересный. В нём есть Верхний и нижний храмы. Верхний - обычный стандартный новодел. А вот нижний - весь посвящён Императорской семье и сделан в древнерусском стиле московских храмов. В нём ещё есть музей, в котором представлены интересные фотографии царской семьи и фотографии строительства этого храма. Попадая в нижний храм действительно проникаешься печалью и сочувствием к убитым.
Фотографий его у меня нет, поскольку не получал благословления на фотографирование.
Как вы все должно быть помните, храм был поставлен при Президенте Б.Н.Ельцине, который очень этому способствовал, публично признавал расстрел царской семьи преступлением, каялся за тот давний расстрел, болел за историю России и стремился увековечить память об этой трагедии.

Да, а дом купца Ипатьева был снесён ещё в 70-ые по решению первого секретаря обкома КПСС того же самого Б.Н.Ельцина. Решение это было политическим и имело своей целью стереть этот расстрел из истории России.
Ему тоже памятник недавно поставлен:


В реальности этот памятник оказался гораздо меньше, чем я себе представлял по фотографиям. И поставили его предусмотрительно не то, чтобы уж совсем на задворках, но в стороне от центральных улиц, в безлюдном месте.
Автор памятника оказался сторонником исторической правды и отметил различие числа пальцев на его руках.



Ручки, правда, получились какие-то подозрительные, как у Фредди-Крюгера, но и в этом тоже, наверное, есть своя историческая правда.
Вот такая неспокойна, деятельная натура - сначала они тратят государственные наши с вами средства на снос, уничтожение и вытирание из истории, а потом опять же государственные наши с вами средства на восстановление и увековечение памяти.
И поэтому им тоже ставятся памятники. За волю к победе.

На всю эту бурную вакханалию деятельность смотрит П.И.Чайковский, как-то слишком сурово, изподлобья и слишком явно думает: "Пидорасы!"


Кстати, о памятниках.
На Храм смотрит скульптурная композиция, вариация на тему "Рабочий и Колхозница". Лайт-версия, так сказать:


Это памятник уральским комсомольцам. Поскольку памятник им уже стоит, есть надежда, что их уже в природе не осталось.


Вообще, в городе много интересной скульптуры. Вот здание городской Думы и Администрации.


Типичное сталинское барокко. С мужиками молотобойцами, как водится.


Красиво.

А напротив него стоит чёрный Ильич и то-ли как бы говорит всем нам: "Ну, извините, пацаны, не получилось. Хотели как лучше...", то-ли исполняет "Цыганочку" с выходом....


Удивительно, но вероятно не случайно, памятники большевистским деятелям - чёрные.
Вот Яков Михалыч застыл:


В такой позе у местного университета он застыл не случайно. Поговаривают, что по ночам он бродит по Екатеринбургу и пристаёт к молоденьким уралочкам с вопросом: "А что, дорогуша, все пролетарии всех стран уже объединились или ещё нет?" Но с первым криком петуха возвращается на место в той позе, в которой его застал тот петух.

А вот памятник Г.А.Жукову действительно очень хорош:


Правда, мне не удалось узнать, кто его автор. Памятник стоит перед зданием штаба уральского военного округа, которым когда-то командовал маршал. На этом здании висят мемориальные доски. Я, руководствуясь природным любопытством подошел, чтобы прочитать о чем там написано, но тут откуда ни возьмись появился злобный прапорщик, который меня и фотоаппарат принял за шпионскую сеть и с позором прогнал. Но само здание тоже очень интересное: хоть и построено уже в советские времена, но на его фронтоне почему-то изображены английские танки.


Что бы это значило?

Вообще, город очень живой, тёплый и чувствуется - деятельный. Самое первое неизгладимое впечатление произвела вот эта рекламка:


Нет, Вы представляете себе - ЧЕСТНАЯ(!!!) заправка картриджей. Видимо, очень распространённый бизнес - залить картридж на треть, скажем. Или четверть.

Или ещё вот рекламная растяжка. Я так и не пришёл к однозначному выводу, чтобы это значило?


Или вот:


Чапаевские бани. Ни чо названьице? С учетом обстоятельств кончины легендарного комдива, название бань играет совсем неожиданными красками.
Правда, говорят французы и тут нас переплюнули: на месте сожжения Жанны Д'Арк установили барбекюшню с тем же названием.

Мимо кинофестивальных фуршетов проезжали трамваи с так же неоднозначным напоминанием:


Это, наверное, чтоб народ не сильно увлекался светской жизнью. Хотя, читали трамвайные надписи далеко не все. А местные наверное привыкли....

Ну и в завершение. Во дворе, перед нашей гостиницей стояла замечательная скульптура, ни автора, ни названия её мне так и не удалось узнать. Я её назвал "Мужики".


Ну, ведь правда, это мы, как живые....
Previous post Next post
Up