Оригинал взят у
dron_nsk в
Взлет последнего Ан-30 из аэропорта Новосибирск-Северный | 22.11.2014 Аэропорт Северный прекратил деятельность по выполнению коммерческих рейсов еще в 2011 году. Тогда базирующаяся авиакомпания Новосибирск-Авиа была признана банкротом и выставила своё имущество на продажу. Несколько самолетов было продано, про один из них
я рассказывал.
До 22 ноября 2014 года в Северном оставался последний "Антонов", который находился там на хранении с 2011 года.
1.
Аэропорт Новосибирск-Северный. 13-45 22 ноября 2014.
Самолет стоит возле ангара. Возле него заканчивают расчистку снега, которого выпало немало за 2 дня до этого.
2.
На НАРЗе интересные экземпляры вертолётов.
3.
Есть тушки старых вертолётов. На сколько я помню, они там с начала 90-х годов.
4.
Был замечен и такой интересный экземпляр из Мексики.
5.
Еще несколько вертолётов "на хранении".
6.
Этот вертолет периодически эксплуатируется, участвовал в авиашоу в
Мочище этим летом.
7.
Тот, что справа тоже выглядит вполне свежим.
8.
Тем временем к Ан-30 подкатывают водило.
9.
Не знаю, что делает данная машина.
10.
Снег продолжают чистить, расширяя рулёжную дорожку.
11.
Везут.
12.
Прощальное фото на фоне терминала.
В Северном базировались несколько Ан-30. На сколько я знаю, все они были предназначены для аэрофотосъемки.
13.
Экипаж оказался приветливым. На этот раз мне повезло.
Кстати, второй пилот тоже снимал на фотик. Надеюсь, удастся найти его фото.
14.
Самолет выкатили на ВПП 02. Ожидалось, что взлет будет этим курсом.
15.
На фоне был замечен Boeing 747-400, заходящий в Толмачёво. Скоро туда отправится и Ан-30.
16.
Левый двигатель запущен. Запуск правого.
17.
Но вдруг было принято решение взлетать курсом 20, и Ан-30 продефилировал по полосе. Кстати, бортовой номер RA-30004 был изменен на RF-49405.
18.
19.
"49409 К ВЗЛЁТУ ГОТОВ" - кричал КВС в эфире.
20.
Побежал по полосе.
21.
22.
И отрыв от полосы аэродрома, на котором он так долго базировался. Взлет курсом "на город".
23.
Я думаю, что стоящие в пробках люди слегка удивились этим самолетом, который взлетал на них. Все же давно такого не было... Хотя, еще каких-то 4 года назад это было обычным явлением.
24.
25.
26.
ВПП 02/20 аэропорта Новосибирск-Северный (UNCC) с которой только что взлетел Ан-30.
27.
Нащупал след шасси, иду прямо по нему.
28.
Вдруг слышу - какой-то вертолет запрашивается в Северный с Барлака. Сначала пролетел над терминалом.
29.
И потом - прямо на меня вдоль ВПП на большой скорости!
30.
И ушел на Барлак, сообщив "Работу в Северном закончил". Да, тяжелая работа была.
31.
Данный Ан-30 был обнаружен мной еще летом на Гугл Картах. В ходе изучения форумов и попыток найти информацию выяснилось, что борт был куплен какой-то дальневосточной структурой и его будут готовить к вылету в этом году.
Первый полет состоялся 3 мая 1978 года. Т.е. на момент публикации самолету 36 лет и 7 месяцев! Сразу же встал на базировку в Северный. До 1993 года носил бортовой CCCP-30004, до 20.08.2014 RA-30004, с 20.08.2014 - RF-49405.
Летом 2010 переоборудован в ЛЛ для исследований состава атмосферного воздуха.
32.
В мае 2014 мне удалось его сфотографировать возле ангара.
И, внимание! Эксклюзив! Запись радиообмена перелета! Спасибо
untt Спасибо за инфо-поддержку
macusima,
basskonst,
untt,
avro-live.
Так же смотрите пост
macusima о встрече этого рейса в Толмачёво.
________________________________________________________________
Так же мои фотки есть на:
airliners.netrussianplanes.netplanespotters.netairplane-pictures.net Я в твиттере
http://www.twitter.com/kiselnikow Еще немного моих споттингов
тут